Заслуженный пилот СССР: Нанимать на работу в России иностранных пилотов - непростительная ошибка

По данным компании Boeing, до 2031 года России и странам СНГ понадобится дополнительно около 12 тысяч пилотов гражданской авиации. В 2014 году численность выпуска этих специалистов из российских летных училищ составила порядка 500 человек, причем далеко не все из них пойдут работать в гражданскую авиацию. В 2014 году в России было даже принято решение о квотах на иностранных летчиков — по 200 в год, но это не покрывает дефицита кадров. О том, может ли Россия сама покрыть этот дефицит и где у нас готовят гражданских летчиков, рассказал в интервью Pravda.Ru бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.

"В 90 году мы имели 50 тысяч пилотов в отрасли, по сравнению с 15-ю тысячами сегодня, и готовили их в разных заведениях. Ни одного западного пилота не было. Это говорит о том, что возможности и умения у нас есть. Что касается недостатка. Сегодня мы были в тысячу раз правы в том, что возражали против того, чтобы западным пилотам разрешить летать в составе наших экипажей. А сейчас ситуация складывается таким образом, что мы не получаем ответа на вопрос, куда девать своих командиров кораблей в связи с тем, что многие авиакомпании сокращают летный персонал", — заявил Олег Смирнов.

Эксперт отметил, что с этой проблемой можно справиться, если будут совершены конкретные действия, поскольку авиакомпании не должны опираться только на собственные ресурсы, все должно быть закольцовано на федеральном уровне. "Федеральные регулирующие органы должны этот вопрос регулировать таким образом, чтобы выпускники училищ были трудоустроены. А сегодня 300 пилотов не могут найти работу. Кроме того, у нас пилоты всегда набирались опыта ступенчато, начиная с самых малых самолетов, затем летали определенное количество часов, после этого переучивались на средние самолеты, после уже на большие, мощные. Эта система у нас потеряна, и поэтому, с одной стороны, не хватает командиров кораблей, а с другой стороны, 300 лишних пилотов".

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, принимают ли в гражданские пилоты бывших военных?

"Конечно. Прием военных пилотов осуществлялся всегда, во всех странах мира, и ваш слуга тоже выходец из военных пилотов. Военный пилот получает полновесное летное образование. Сейчас, правда, добавилась еще одна проблема: знание английского языка. Потому что техника западная, технические документы на самолет, а их десятки томов, на английском языке. И это несложно сделать, если будет введена система, которая заставит военных пилотов до выхода на пенсию, а они молодыми на пенсию выходят, в 40-45 лет, изучить английский язык четвертого уровня. Каждый день заниматься потихонечку, и все эти проблемы будут решены", — заключил Олег Смирнов.

 

Читайте также:

РФ и Китай покажут "Боингу" кузькину мать

Ульяновский авиапром — основа российских достижений

Старый Boeing лучше российских двух?

Читайте последние новости сегодня

Обсудить