В 2022 году пальму первенства по протяженности среди подвесных мостов удерживает турецкий мост Чанаккале 1915 года. Его длина составляет 4608 метров, а основной пролет — 2023 метра.
Однако лидерство Чанаккале может быть недолгим. Италия после многовековых планов приступила к реализации проекта моста, соединяющего материковую часть страны с Сицилией. Местные власти и строительная компания Webuild уже получили первые разрешения на строительство. По прогнозам, мост может быть готов к 2033 году.
Пересечение пролива в прошлом было возможно только с помощью кораблей, что занимало около получаса. Ещё древние римляне мечтали о более быстром способе сообщения между материком и Сицилией. Веками обсуждалась идея строительства моста, и лишь теперь она близка к воплощению.
Согласно проекту Webuild, общая длина моста составит 3666 метров, уступая турецкому аналогу. Однако главный пролёт станет рекордным — 3300 метров. Опоры будут возвышаться на 399 метров.
Мост получит по три полосы движения в каждую сторону, служебную полосу и два железнодорожных пути. Его пропускная способность составит до 6 тыс. автомобилей в час и 200 поездов в сутки. Дополнительно планируется строительство железнодорожной линии длиной 20 км с тремя станциями.
Строительство моста упростит жизнь местных жителей, сократив время поездок между Сицилией и материком. Проект позволит объединить региональную транспортную сеть и повысить мобильность населения.
Этот проект считается одним из самых сложных в мире. За последние 50 лет он рассматривался несколько раз, но неизменно отклонялся по политическим и экономическим причинам. Среди препятствий назывались коррупция и опасения по поводу влияния мафии.
Не все политики и эксперты поддерживают проект. Некоторые считают, что строительство моста отвлечет ресурсы от других приоритетных направлений: транспорта, инфраструктуры, здравоохранения и безопасности школ. Оппозиция также указывает на возможные технические нарушения и чрезмерное использование воды в засушливом регионе.
Мессинский пролив отличается высокой сейсмической активностью, сильными ветрами и интенсивным судоходством. Тем не менее, Webuild утверждает, что современные подвесные мосты устойчивы к землетрясениям и успешно применяются в сейсмоопасных регионах: в Калифорнии, Турции и Японии.
Несмотря на нерешённые вопросы и споры, строительство моста обещает стать знаковым событием для Италии. Он значительно улучшит транспортное сообщение между материком и Сицилией, а также станет новым архитектурным и инженерным шедевром мирового уровня.
Уточнения
Месси́нский проли́в (итал. Stretto di Messina, сиц. strittu di Missina) — соединяющий Ионическое море с Тирренским пролив между восточным берегом Сицилии и южным берегом региона Калабрия на одноименном полуострове, входящем в состав Апеннинского полуострова. Длина пролива составляет 33 км, ширина от 3,1 до 22 км, у города Мессины — 5,1 км. Глубина в судоходной части колеблется от 72 до 1220 м, преимущественно 500—600 м.