Основатель сети ресторанов "Теремок" Михаил Гончаров считает, что для популяризации русской кухни за границей нужно массовое продвижение, а не открытие единичных заведений.
Он сравнивает это с успехом шаурмы и донер-кебаба, которые завоевали популярность благодаря малому бизнесу.
Гончаров отмечает, что итальянская и японская кухни добились успеха в США благодаря усилиям тысяч своих соотечественников, которые активно развивали свои рестораны. Он подчеркивает, что для успешного продвижения русской кухни нужно, чтобы открывалось много небольших заведений, предлагающих блины с разными начинками, а не только один "Теремок".
Сеть уже пробовала выйти за границу, открыв два ресторана в Нью-Йорке, но в 2018 году закрыла их из-за проблем с местными властями. Гончаров теперь сосредоточен на развитии в России и ищет партнеров для открытия новых ресторанов в регионах, таких как Екатеринбург, Самара и Новосибирск. Он задается вопросом, зачем выходить в страны, где никто не знает о борще и блинах, пишет РБК.
Уточнения
Би́знес (англ. business — дело, занятие, предприятие; в русском языке пришло, возможно, через посредство фр. business или непосредственно из английского) или предпринимательство — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.