Финансовая империя двойных стандартов

Августовские события в российской банковской сфере - отзывы лицензии у одних вполне здоровых банков и санация других, c "дырами" в сотни миллиардов рублей - вызывают огромное количество вопросов, как у банковского сообщества, так и у граждан. Журналисты, блогеры, политики силятся понять, какова логика действий Центробанка - и есть ли она вообще?

"История с банком "Открытие" вызывает много вопросов, - пишет обозреватель "Коммерсантъ FM" Дмитрий Дризе. - Главный из них -- по какому принципу принимаются решения о санации? Почему спасли "Открытие", а, например, не банк "Югра"? Ответа нет. Сколько стоит спасение? Ответа нет".

Действительно, невозможно объяснить, зачем было вводить временную администрацию в банке "Югра", который нормально функционировал, был ликвиден и, как не раз заявляло само руководство ЦБ, не нуждался в финансовой помощи?! И при этом делать огромные вливания в "Открытие", дыра в капитале которого, по самым скромным подсчетам, превысит триллион долларов?!

Обозреватель телеканала "Царьград" Юрий Пронько считает, что отзыв лицензии у "Югры" и фактическая национализация "Открытия" - это хоть и вопиющие, но далеко не последние случаи. По его мнению, в России вновь расправляет свои щупальца коварная и опасная "семибанкирщина", которая руками ЦБ хочет избавиться от досадных конкурентов и получить полный контроль над денежным потоком, эмиссией, а в дальнейшем - и над властью.

Известный экономист Михаил Делягин предельно жестко оценивает методы регулятора. "С представителями Банка России все понятно. Это молотилка, и так называемая санация банковской системы проводится методами, которые заставляют воспринимать террор 1937 года как торжество законности и гуманизма. Здесь вопросов нет в принципе", - говорит эксперт.

Очевидно, Центробанк изжил себя в качестве объективного института регулирования и развития финансового рынка. Остается только надеяться, что на осенней сессии Государственной думы вопрос об изменении законов, регламентирующих действия ЦБ, будет поставлен предельно жестко.

Обсудить