На российском авторынке вспыхнул неожиданный спор: китайский автопроизводитель Geely Motors заявил, что поломки двигателей некоторых его моделей связаны с особенностями состава российского топлива. Компания утверждает, что проблема не в конструкции моторов, а в химическом составе бензина, который отличается от того, на котором работают автомобили в Китае.
Первые жалобы на работу двигателей начали поступать от владельцев Geely Monjaro, а позже аналогичные симптомы — вибрации, снижение мощности и ошибки на приборной панели — заметили водители Tugella и Coolray.
"Одна из причин — особенности топлива, используемого в России. Уровень оксидантов в нём выше, чем в китайском бензине", — пояснили представители GeelyMotors изданию Baza.
Компания подчеркнула, что автомобили изначально были рассчитаны на иные параметры топлива и в ряде случаев требуют адаптации под местные стандарты. Для решения проблемы уже начато обновление программного обеспечения, управляющего системой зажигания и детонацией.
Российский бензин, как отмечают в Geely, формально соответствует ГОСТ, но отличается по составу от топлива, используемого в Китае. В частности, речь идёт о различиях в уровне оксидантов — соединений, образующихся при переработке нефти.
По словам специалистов компании, их повышенное содержание может влиять на работу датчиков и алгоритмов, контролирующих процесс сгорания топлива в цилиндрах.
Однако важно отметить: официальных лабораторных подтверждений повышенного уровня оксидантов в российском бензине пока нет — это оценка Geely, а не установленный научный факт.
Под обновление и проверку попали три популярных кроссовера марки:
| Модель | Проблема | Решение | Статус |
| Monjaro | детонация, сбои ЭБУ | обновление ПО | выполняется |
| Tugella | рывки, перегрев датчиков | диагностика | в процессе |
| Coolray | нестабильная тяга | адаптация софта | готовится |
Geely заявила о профилактической кампании: для всех автомобилей, прошедших через официальные дилерские центры, устанавливается обновлённое программное обеспечение.
По словам компании, прошивка улучшает алгоритм защиты от детонации и помогает адаптировать двигатель к разному химическому составу топлива.
В российском представительстве отметили, что речь идёт о единичных случаях, и массовых проблем не наблюдается.
"Мы знакомы с обращениями владельцев, однако количество подобных случаев незначительно", — уточнили в пресс-службе Geely Россия (Autonews.ru).
Двигатели современных кроссоверов Geely разработаны для использования на топливе, отвечающем китайскому стандарту GB 17930-2016, где требования к чистоте и химическому составу выше, чем в российском ГОСТ Р 51105-97.
Разница между этими нормами в первую очередь заключается в допустимом содержании серы, кислородосодержащих соединений и присадок.
Российское топливо безопасно, но его свойства немного иные. В результате ЭБУ автомобиля, не адаптированный под такие параметры, может неверно считывать детонацию и выдавать ошибку.
| Показатель | Китай (GB 17930-2016) | Россия (ГОСТ Р 51105-97) |
| Содержание серы | ≤10 мг/кг | ≤50 мг/кг |
| Оксиданты | минимальный уровень | допускается выше |
| Присадки | органические, биооснова | преимущественно нефтехимические |
| Контроль стабильности | жёсткий | умеренный |
Эксперты советуют соблюдать простые правила, чтобы избежать проблем с моторами китайских автомобилей:
"Дорогой бензин не решит проблему полностью, но снизит риск детонации и продлит жизнь двигателя", — пояснил автоэксперт Сергей Ким в интервью Amic.ru.
Ошибка: игнорировать сообщение о детонации.
Последствие: повреждение поршней или клапанов.
Альтернатива: пройти диагностику, обновить ПО.
Ошибка: использовать бензин неизвестного происхождения.
Последствие: накопление нагара, снижение ресурса турбины.
Альтернатива: заправляться только на сертифицированных АЗС.
Ошибка: менять прошивку неофициально.
Последствие: потеря гарантии.
Альтернатива: обращаться в сервис Geely.
| Плюсы | Минусы |
| Повышает устойчивость двигателя к топливу | Требует визита к дилеру |
| Снижает риск детонации | Возможна временная потеря динамики |
| Продлевает ресурс турбомотора | Не решает проблему состава топлива |
| Поддерживается официальной гарантией | Актуально не для всех моделей |
Миф: российский бензин некачественный.
Правда: он соответствует ГОСТ, но отличается по химическому составу.
Миф: поломки — массовые.
Правда: Geely подтверждает лишь единичные случаи.
Миф: прошивка снижает мощность двигателя.
Правда: обновление лишь корректирует алгоритм детонации, не влияя на динамику.