Рынок китайских автомобилей в России продолжает оставаться одним из самых обсуждаемых. Для многих покупателей с ограниченным бюджетом в 2-3 млн рублей именно новые машины из КНР становятся единственным вариантом. Однако, у таких авто есть целый ряд особенностей, которые могут осложнить владение.
"Если речь идет об ограниченных бюджетах 2-3 млн руб., особенно когда этих денег нет на руках. У людей просто не остается выбора — приходится покупать новый китайский автомобиль", — сказал основатель компании OkAuto Кирилл Овчинников.
По его словам, самые частые трудности связаны с:
отсутствием полноценной гарантии;
дефицитом оригинальных запчастей;
неподготовленностью сервисов к ремонту даже по гарантии;
низкой ликвидностью на вторичном рынке.
То есть, купив новую машину, владелец сталкивается с риском остаться один на один с проблемами её эксплуатации.
Несмотря на доступность, продажи новых китайских авто в России в январе-августе 2025 года снизились на 25% по сравнению с прошлым годом.
"Сегодня в стране представлено порядка 65 китайских марок, тогда как до 2022 года в принципе было не более 60 автомобильных брендов", — отметил глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин.
По его словам, множество суббрендов используют одинаковые платформы и двигатели, из-за чего покупателям становится сложно разобраться в предложении.
В то же время на российский рынок вернулись корейские бренды. Так, марка KGM (бывший SsangYong) в августе 2025 года продала 347 автомобилей, а за первую неделю сентября ещё 94. Всего с начала года в России зарегистрировано 942 машины этой марки.
| Параметр | Китайские автомобили | Корейские автомобили |
|---|---|---|
| Цена | Доступная, от 2 млн руб. | Средний сегмент, выше китайских |
| Гарантия | Ограниченная, с проблемами обслуживания | Более прозрачные условия |
| Запчасти | Дефицит, долгие поставки | Налаженные каналы |
| Ликвидность | Низкая | Выше средней |
| Выбор моделей | 65 марок, но много схожих платформ | Меньше брендов, но понятнее линейка |
Ошибка: покупать китайскую машину без уточнения условий гарантии.
Последствие: сложный ремонт за свой счёт.
Альтернатива: проверять официальные обязательства дилера.
Ошибка: рассчитывать на быструю продажу подержанного авто.
Последствие: сильное падение цены при перепродаже.
Альтернатива: рассматривать более ликвидные модели, например, корейские.
Ошибка: не учитывать сложность в выборе среди десятков суббрендов.
Последствие: риск приобрести малоизвестную модель с отсутствием поддержки.
Альтернатива: ориентироваться на бренды с развитой дилерской сетью.
А что если китайские бренды оптимизируют сервис и наладят поставки запчастей? Это может изменить восприятие потребителей и повысить доверие к маркам. Пока же покупатели всё чаще обращают внимание на альтернативы.
| Плюсы | Минусы |
|---|---|
| Более низкая цена | Проблемы с гарантией |
| Современные комплектации | Сложности с запчастями |
| Широкий выбор моделей | Низкая ликвидность на рынке |
| Новые технологии | Сложность разобраться в марках |
Почему китайские авто дешевле?
Их стоимость ниже за счёт упрощённых производственных платформ и субсидий внутри Китая.
Есть ли смысл покупать китайский автомобиль с пробегом?
Рискованно: ликвидность низкая, а обслуживание проблемное.
Какая альтернатива китайцам в бюджете до 3 млн рублей?
Корейские бренды вроде KGM или подержанные японские и европейские модели.
Миф: китайские авто быстро ломаются.
Правда: качество растёт, но главная проблема — сервис и гарантия.
Миф: выбор огромный и разнообразный.
Правда: многие бренды используют одни и те же платформы.
Миф: гарантия такая же, как у других марок.
Правда: на практике сервис часто не готов её обеспечивать.
В 2025 году на российском рынке официально представлено более 65 китайских брендов.
До 2022 года их количество было меньше общего числа всех зарубежных марок в стране.
Китайские суббренды часто производят машины на одинаковых заводах, различаясь лишь дизайном и именем.
До 2022 года китайские автомобили занимали нишу в бюджетном сегменте.
После ухода западных брендов они стали массово заполнять рынок.
Сегодня их доля велика, но доверие покупателей остаётся ограниченным.
Китайские автомобили прочно закрепились на российском рынке, но вопросы сервиса, запчастей и ликвидности остаются камнем преткновения. Для многих покупателей это вынужденный выбор, однако при появлении доступных альтернатив предпочтения могут изменит