Вы думаете, что экономите? Режим Eco на автомобиле превращает бензобак в черную дыру — вот почему

Режим Eco в автомобилях нередко увеличивает расход топлива вместо экономии
1:42

Современные автомобили оснащены разными режимами вождения: "Комфорт", "Спорт" и "Эко". Последний обещает меньший расход топлива и более экологичную езду, но на практике нередко даёт обратный эффект.

Как работает Eco-режим

При активации изменяется поведение автомобиля:

  • педаль газа становится "тяжёлой", с менее чувствительным откликом,

  • двигатель и коробка передач работают на более низких оборотах,

  • активируется система "старт-стоп",

  • кондиционер ограничивает мощность.

В теории это должно экономить топливо.

Почему результат бывает обратным

На деле автомобиль становится вялым, и водителю приходится сильнее нажимать на газ, чтобы разогнаться. Это приводит к перерасходу топлива.

Ещё один минус — работа кондиционера. В жару он охлаждает хуже, и многие открывают окна, что ухудшает аэродинамику и тоже увеличивает расход.

Где Eco действительно полезен

Эко-режим оправдан только в условиях:

  • городских пробок,

  • коротких поездок при низкой скорости,

  • неспешного движения без резких ускорений.

В остальных случаях он не даёт ощутимой выгоды.

Что реально экономит топливо

Эффективнее, чем кнопка "Эко", работают принципы эко-вождения:

  • плавный старт и торможение,

  • поддержание стабильной скорости,

  • своевременное переключение передач,

  • технически исправный автомобиль.

Eco-режим нельзя считать универсальным инструментом экономии. Это лишь вспомогательная функция, а ключ к реальной экономии топлива — внимательный и аккуратный стиль вождения.

Уточнения

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Автор Владислав Бакал
Владислав Бакал — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру