BMW сегодня — это более 2,2 миллиона проданных автомобилей в год и репутация одного из лидеров премиум-сегмента. Но путь к этому статусу был непростым: в истории баварской марки встречалось немало рискованных решений, которые вызывали оживлённые споры среди поклонников. Некоторые из них критиковали за внешний вид, другие — за технические новшества, третьи же в итоге переворачивали рынок.
Четвёртое поколение "семёрки", выпущенное под индексом E65, стало символом дизайнерской смелости. Задняя часть кузова, прозванная Bangle Butt в честь главного дизайнера Криса Бэнгла, вызвала раскол: одни восхищались дерзостью, другие считали её провалом. Свою лепту внесла и дебютная мультимедийная система iDrive — интерфейс был настолько непривычным, что многие владельцы жаловались на сложность управления. Проблемы с надёжностью усилили недовольство, но модель разошлась тиражом около 344 тысяч единиц. А сама концепция iDrive, пройдя долгий путь доработок, стала визитной карточкой BMW.
Для поклонников атмосферных двигателей новость о переходе на турбомотор в M3 звучала почти как измена традициям. Но реальность оказалась иной: двигатель S55 в F80 M3 завоевал титул "Двигатель года" в 2015-м, а продажи достигли 35 тысяч экземпляров. Со временем скепсис сменился признанием, а эта модель стала отправной точкой для будущих экспериментов — в том числе для полностью электрического M3, намеченного на 2027 год.
Когда в 1999 году BMW представила первый X5, фанаты марки восприняли новинку настороженно: премиум-бренд и кроссовер казались несовместимыми. Однако X5 E53 стал хитом, а доля SUV в мировых продажах BMW позже выросла до 65%. Современные версии X5, включая M Competition, не только сохранили статус премиум-кроссовера, но и смогли соперничать по динамике с Porsche 911 Carrera.
Попытка занять нишу компактвэнов в премиум-сегменте привела к появлению 2 Series Active Tourer с передним приводом — шаг, нетипичный для BMW. В Европе модель стала лидером среди премиум-MPV, но за пределами континента её приняли прохладно. В итоге спрос не смог сравниться с успехом кроссоверов, и к 2027 году Active Tourer покинет рынок.
Первый с момента легендарной M1 самостоятельный проект подразделения BMW M и первый в истории бренда высокомощный гибридный кроссовер. BMW XM получил 738 л. с. и разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды, но подвергся критике за вызывающий дизайн и высокую цену. Многие покупатели предпочли более "спокойные" варианты — Porsche Cayenne или Range Rover Sport.
Итог: история BMW — это баланс между верностью традициям и готовностью к смелым экспериментам. Даже спорные решения нередко становились фундаментом для будущих успехов. Главное, что баварцы не боятся рисковать, даже зная, что это может вызвать бурю негодования.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.