Загорелся чек — паника не поможет: рассказываем, как выяснить причину за 5 минут

1:36

Мерцающий "Check Engine" на панели — как внезапный звонок из налоговой. Холодеют руки, в голове — сцены дорогого ремонта двигателя. Но всегда ли дело в катастрофе?

Одна лампочка — сотня причин

Знак "Check Engine" может вспыхнуть из-за чего угодно:

  • плохо вкрученная свеча,

  • загрязнённый клапан EGR,

  • сбой в работе датчиков,

  • проблемы с катализатором,

  • нарушение герметичности,

  • влага в электронике.

От пустяка до серьёзной неисправности — диапазон огромен.

Что значит, если лампочка…

  • Моргнула один раз — ошибка зафиксирована, но сейчас не проявляется.

  • Мигает — есть активная серьёзная неисправность.

  • Горит постоянно — проблема сохраняется, лучше двигаться спокойно (не выше 3000 об/мин) и выключить всё "лишнее" — музыку, кондиционер и прочее.

Диагностика — не всегда дорого

Проверка в сервисе стоит 1000-1500 ₽. Если причина пустяковая, плату могут не брать, но серьёзный ремонт обойдётся куда дороже.

А можно ли разобраться самому

Да. Для этого нужен сканер ошибок — компактное устройство за 5-6 тысяч рублей, подключающееся к разъёму OBD-2 (чаще всего — под рулём или в центральной консоли). Через приложение на телефоне или ноутбуке можно считать коды ошибок и понять, стоит ли ехать на эвакуаторе — или достаточно довернуть свечу.

Сканер — не панацея, но отличное подспорье для тех, кто хочет понимать свою машину лучше.

Автор Сергей Докучаев
Сергей Докучаев — журналист, корреспондент медиахолдинга Правда.Ру