Какой шприц выбрать в аптеке

Как устроено производство и рынок медицинских изделий? Какой шприц надо выбирать, на что обращать внимание и что знать, приходя в аптеку? Из чего делаются шприцы и почему опасно покупать китайскую продукцию? Об этом "Правде.Ру" рассказала генеральный директор компании "Паскаль Медикал" Альбина Бурнацева.


Как успешно вести бизнес в России: "Паскаль Медикал"

Читайте начало интервью: Бизнес "с нуля": 20 процентов рынка за неполный год

— Альбина, когда в аптеках спрашиваешь шприц, то обычно уточняют только объем, но ничего на выбор не предлагают. На что надо обращать внимание?

— Мы проводили исследования, как работает розничный рынок медицинских изделий. Аптека — это коммерческое учреждение, она берет то, что более маржинально. Вот и ответ на все вопросы.

Когда вы идете в аптеки, вы редко просите непосредственно шприц какой-то марки. Нам нельзя, допустим, по телевидению рекламироваться, у нас запрет на это.

— Почему?

— Так законодательство устроено. Соответственно, чтобы потребитель узнал, какие мы классные и качественные, надо смотреть какие-то другие каналы, например, такой как ваш, в интернете. Либо прессу читать, либо на форумах смотреть. Либо провизор в аптеке должен объяснить, что качество шприца нормальное. Но он это объясняет, если заинтересован в каких-то бонусах, которые он получает, когда аптека много продукции продала. Либо если он не хочет рекламации и проблем, то он действительно дает качественный продукт.

На самом деле, большая часть покупателей, которых мы опрашивали, говорят, что когда покупают шприцы для инъекций, их часто спрашивают: российские, китайские или немецкие. В основном все предпочитают немецкие. А если человеку важна стоимость, то он по ценовой категории выбирает.

Все, никто больше ничего не обсуждает, никто не знает производителя. Поэтому в интересах производителя, в том числе (раз уж мы сделали хороший продукт), показать и донести эту информацию. Нужно сделать так, чтобы люди попробовали продукцию. Вот для этого мы образцы высылаем.

Я как частный потребитель со шприцем не сталкивалась, пока я не зашла на этот рынок. И когда я посмотрела, какое низкое качество производства бывает, насколько нестерильные продукты встречаются, то просто ужаснулась. Наш шприц, в котором я железобетонно уверена, я точно куплю. И я знаю еще одного российского качественного производителя.

А вот якобы немецкие шприцы я бы не купила. В аптеках России их просто нет. Есть шприцы, которые едут из Китая, переупаковываются, а потом привозятся сюда под брендом немецкого. То есть немецкого шприца в нашей аптеке не существует. Есть немного американских, испанских, английских. Это более-менее качественная продукция, там все нормально.

Российским производителям сложно преодолеть негативное отношение к российскому продукту. Это уже в психологии человека. И нужно достаточно долгое время, чтобы люди апробировали шприц, дали обратную связь и потом уже поняли, что наша продукция стала намного лучше и сейчас даже лучше любой импортной.

Второй момент — насчет аптек. Кода мы входили на рынок, приезжали журналисты, руководители компаний, тех же аптечных сетей, и мы всех сначала водили на производство, а после этого общались. Если ты заходишь даже в ремонтно-мастерской цех (мы же без подготовки всех водим), а там чистота и порядок — это косвенно тоже знак качества.

У нас огромное количество экскурсий за этот год. У нас иностранные делегации постоянно бывают. Все, кто выходят, в большом восторге, потому что у нас современное, динамичное, очень чистое производство. Наше производство используют как флаг — вот импортозамещение, особая экономическая зона, успешный проект…

Но, опять же, нам сейчас очень важно донести до всех реальную информацию о качестве нашей продукции до всех.

— Сколько стоят ваши шприцы? Они дороже или дешевле других?

— Аптека может поставить любую цену. Аптеки бывают совершенно разного диапазона. Допустим, "Ригла" поставит вам те же десять рублей. "Живика" может поставить пять рублей. Какая-нибудь частная аптека поставит дешевле или дороже. Это ценовая политика, которая идет не от нас. А наши оптовые отпускные цены дешевле или на вполне приемлемом среднем уровне при очень высоком качестве.

— А вы никак не влияете на цены в аптеках?

— Вообще, рынок лекарственных препаратов у нас зарегулирован очень жестко. У аптек есть жесткие ограничения, сколько они могут накручивать и т. д. А вот медизделия пока ничему такому не подлежат. Планируют ввести маркировку, которая решит проблему. Потому что у нас пока отслеживаемость, откуда что пришло и какова вообще судьба шприца, который появился на этой аптечной полке, на сегодняшний день совершенно отсутствует. Такого нет абсолютно.

Поэтому сейчас рынок медицинских изделий достаточно хаотичный. В связи с этим у меня и был некий ужас поначалу, когда я стала заниматься этим производством. Конечно, все медицинские изделия по определению должны лечить и просто обязаны быть безопасными. А шприц — самый массовый продукт, постоянно применяемый, входящий в непосредственный контакт с организмом.

Беседовала Любовь Степушова

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Смотрите видео интервью полностью: Как успешно вести бизнес в России: "Паскаль Медикал"