Автор Правда.Ру

Россияне ждут от ОСАГО невозможного и возражают против лучшего

Несмотря на жесткую критику, все больше автовладельцев примиряются с к обязательным страхованием гражданской ответственности ( ОСАГО ). Как показало опубликованное вчера исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения ( ВЦИОМ ), проведенного совместно с Агентством массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ", более менее удовлетворены услугами своей страховой компании свыше половины пользователей ОСАГО — 55%. Это на 8% выше по сравнению с данными опроса, проведенного ВЦИОМ в октябре прошлого года, когда лишь 47% опрошенных положительно отозвались об этой услуге.

Вместе с тем, количество пользователей ОСАГО практически не растет. Сегодня ОСАГО пользуются 20% россиян, за истекшие с момента предыдущего опроса на эту тему 4 месяца эта доля практически не изменилась, отмечается в исследовании.

Остается значительное количество автовладельцев, которым ОСАГО не нравится — 22%. Что еще более тревожно, среди тех, кому на деле пришлось испытать действие полиса в случае аварии (а за прошедшее время в такие ситуации попадало 13% пользователей ОСАГО), доля недовольных услугами страховщиков возрастает вдвое до 46%. Вероятно, это связано с пока еще низким качеством сервиса в некоторых российских страховых компаниях.

Компании, недобросовестно обслуживающие своих клиентов по ОСАГО, стремительно теряют своих страхователей. Не угодившие клиентам страховщики потеряли в этом году 9% держателей своих полисов и, вероятно, потеряют еще порядка 22% из числа тех, кто намерен заключить договор в другой компании или не собирается заключать его вовсе. Впрочем, большая часть граждан не удовлетворенных обслуживанием по ОСАГО демонстрирует высокую терпимость к недостаткам сервиса страховых компаний, перезаключая договора все с привычными страховщиками.

Исследование ВЦИОМ выявило интересную подробность. 19% опрошенных покупали полисы ОСАГО в офисах ГИБДД. Напомним, законодательство запрещает продавать полисы ОСАГО на территории государственных учреждений.

Напомним, ранее Федеральная антимонопольная служба России обращала внимание на то, что некоторые страховые компании располагают свои офисы, заключающие договора на ОСАГО, на территории ГИБДД, ставя тем самым в неравные условия других участников рынка.

Впрочем, вице-президент страховой компании "Росгосстрах" Игорь Игнатьев выразил сомнение в объективности этой информации. Как сказал Игнатьев " ПРАВДЕ.Ру ", респонденты, участвовавшие в опросе, могли иметь в виду офисы, располагающиеся недалеко от ГИБДД, не различая — что на территории, что рядом. "Везде за этим следит Страхнадзор. Скорее всего, покупали у МРЭО или рядом", — сказал Игнатьев. Действительно, не секрет, что поблизости от ГИБДД торговля полисами идет наиболее бойко.

Две трети россиян (65%) считают, что цены на полисы ОСАГО должно устанавливать государство, 13% полагают, что это — прерогатива самих компаний, и 20% затрудняются с ответом.

Комментируя эти цифры, Игорь Игнатьев напомнил, что "в подавляющем большинстве стран на период становления ОСАГО тарифы устанавливаются государством". "По мере либерализации самого рынка принимается такое решение, с целью сделать более конкурентными услуги", — отметил он. По его словам, после предоставления страховым компаниям права самим определять тарифы, обычно следует снижение ставок, обусловленное конкурентной борьбой. Поэтому автовладельцам логичнее было бы надеяться перевод ОСАГО на рыночные рельсы.

Но пока основные надежды автовладельцов на снижение финансового бремени " автогражданки " связаны с введением ограниченных договоров, действующих в течении нескольких месяцев в году, или в конкретные дни недели. Известно, что часть автовладельцев выкатывает машины из гаражей только в теплое время года, а некоторые довольствуются автомобильными прогулками только по выходным. Введение полисов выходного дня или полисов на несколько месяцев, естественно, по меньшей цене, считают хорошей идеей большинство россиян — 61%.

Однако у страховщиков другое мнение. "Полис выходного дня — это абсолютно нереально", — уверен Игнатьев. "Во-первых, никак не контролируется время поездок. Убыточность по полису "выходного дня" будет намного выше, потому что основные аварии приходятся как раз на выходные", — сказал он, добавив, что и без этого убыточность ОСАГО растет и уже приближается к границе рентабельности.

Говоря об исследовании в целом, Игнатьев отметил, что оно во многом повторяют данные приведенные в недавнем исследовании, которое "Никколо М" делало по заказу РСА (Российского союза автостраховщиков — прим. ред). "Эти исследования подтверждает очень позитивную динамику. Это свидетельствует о том, что качество сервис растет", — делает вывод Игнатьев.

Отдел экономики

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Комментарии
Что будет дальше? Россияне хотят замены Конституции
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Меркель: Россия стала силой, формирующей мировой порядок
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
ФСБ предотвратила теракты, подготовленные к президентской кампании
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Вашингтон решил не свергать Асада в ближайшие четыре года
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Северная Корея объявила о победе над США
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Ученые воссоздали самый ужасный звук на планете за всю ее историю
Комбриг ВСУ приказал убить своего зама — вовремя не поздравил
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры