Дарья Трунова: "Женщин в бизнес ведет вдохновение"

8:38

Итоги Международной премии для успешных женщин Successful Ladies Awards 2023 от автора уникальной методики запуска новых брендов на рынок, ведущего менеджера по маркетингу с 15-летним стажем.

Международная премия для успешных женщин Successful Ladies Awards 2023 завершилась в Москве 2 сентября. Премия проводится ежегодно с 2018 года, с участниками из более чем 25 стран мира. Награду получают ежегодно за особые достижения в бизнесе, науке, спорте и творчестве. Основная задача премии, как сообщается на ее сайте, — сделать известными девушек, которые увлечены своим делом и добились в нем выдающихся результатов, помочь им заявить о себе и тем самым привлечь новых клиентов, партнеров и инвесторов. Популярность и грамотно выстроенный личный бренд, считают организаторы премии, сегодня — наилучший способ совершить "квантовый скачок" в развитии своей компании и себя лично. Поэтому для работы в жюри премии были привлечены самые яркие эксперты в области продвижения, доказавшие свой профессионализм в собственных проектах. В их числе были главный редактор телеканала "Моя Планета", старший преподаватель журфака МГУ Роман Лобашов, журналист и телеведущая Юлия Минаковская, эксперт по маркетингу и бизнес-стратегии Дарья Трунова. От нее участницы конкурса получили не только баллы в оценочном листе, но и экспертную консультацию. В общей сложности Дарья оценила более 350 работ конкурсанток, подавших заявки в категории "Бизнес", связанных с маркетингом и продвижением. Обсудили с экспертом итоги события и отношение к женскому предпринимательству в целом.

— Дарья, подведены итоги Международной премии для успешных женщин Successful Ladies Awards 2023. Как член жюри скажите, какую оценку дадите результатам?

— Это был большой праздник — прежде всего оптимизма, хотя всегда начинают с красоты, когда говорят о мероприятиях, в которых участвуют женщины. Я говорю об оптимизме потому, что Премия позволила увидеть, как широк круг женщин-предпринимательниц, как настойчиво они осваивают все сферы бизнеса. Женское предпринимательство стало важным фактором развития экономики, и надо больше рассказывать об успешных примерах, чтобы способствовать признанию и репрезентации женского предпринимательства в обществе.

— Вы как эксперт в сфере маркетинга, знаете все о продвижении бренда. Есть ли какие-то особенности продвижения женщин в бизнесе?

— Если коротко, женщину в бизнесе окружают стереотипы, и их надо постоянно преодолевать. Программы поддержки и финансирования, создание специализированных кластеров и бизнес-инкубаторов стимулируют предпринимательскую активность среди женщин. Благодаря этим мерам, конечно, женщины получают больше возможностей для самореализации в бизнесе и достижения успеха. Лауреаты премии это доказали: среди них много таких, кто успешно совмещает и карьеру, и крепкую семью. Они ломают стереотипы и этим прокладывают путь в бизнес другим женщинам. Однако следует продолжать создавать равные условия и для ведения собственного бизнеса, и для построения карьеры в найме.

Благодаря работе Дарье Труновой в жюри лауреатами Successful Ladies Awards 2023 стали многие девушки: Ирина Митрошкина — в номинации "Лучший предприниматель в сфере бьюти", Вита Носова как основатель лучшего бренда косметики, Роза Азибаева — основатель космологической клиники с лучшим уровнем сервиса, Александра Клоц стала лидером в номинации "Основатель лучшего агентства по маркетингу, рекламе и пиару", Зерна Черешнева была признана победителем в номинации "Лучший руководитель в сфере IT и маркетинга", а Марта Леман стала лучшим топ-менеджером.

— Вы начали свой карьерный путь в 2008 году, а сегодня занимаете позицию старшего менеджера по маркетингу в международной компании и успешно развиваете всемирноизвестные бренды товаров народного потребления. Что помогало вам строить карьеру?

— В этом деле много помощников, как ни парадоксально это звучит. На построение карьеры женщин толкает вдохновение — желание самореализации, обретение свободы, в том числе и материальной. Важна поддержка семьи. Это очень ценно для любой женщины — когда в тебя верят. Помогали мои наставники, которые передавали мне свой опыт и учили каждый день не только на ошибках, но и на успехах. Я освоила очень многое: занималась планированием бюджета и продаж, логистикой и дистрибуцией, разработкой и внедрением новых механик и каналов сбыта, как бренд-менеджер я развивала бренды крупного ценового сегмента, а позже работала над планированием и разработкой инновационных продуктов внутри команды маркетинга.

— Вы работали в партнерстве с такими сетями-гигантами, как X5 Retail Group, "Магнит", Metro C&C, "Лента" и многие другие. Это ценный опыт. Включили ли вы его в свою книгу "Маркетинг с целью", которая вышла недавно?

— Я считаю, мы должны развивать свою отрасль путем максимизации использования доступных ресурсов для достижения оптимальной эффективности, предотвращения ошибок, а также упорядочения организационной структуры. Поэтому в эту книгу я включила максимальное количество моих наработок, советов и авторских методик, включая работу с ключевыми клиентами. Моя книга позволяет широко посмотреть на открывающиеся возможности, почерпнуть вдохновение и раскрыть свой профессиональный потенциал. Она точно пригодится начинающим специалистам и тем, кто стремится в профессии сферы маркетинга, послужит хорошим пособием опытным маркетологам, ищущим решения для сложных случаев. Поэтому в своей книге я излагаю все мои авторские методики для широкого применения.

— Известно, что разработанная вами авторская методика помогла одному из новых брендов привлечь два миллиона потребителей и увеличить его узнаваемость до 73 % всего за 1 год. Ее действительно можно повторить?

— Да, это готовая модель, бери и применяй, но успеха трудно добиться без полного понимания методологии. В маркетинге важен комплексный и системный подход, который я и предлагаю изучить в моей книге. Тем самым я помогаю специалистам-маркетологам построить методологический фундамент, на котором они смогут быстрее и шире раскрыть свой профессиональный потенциал и достичь высот в корпоративном маркетинге. А в целом маркетинг — это очень интересно и пригодится любому, ведь, если простыми словами, то маркетинг — это продвижение продукта. Главные задачи маркетинга — понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, сделать это и продать им продукт, чтобы получить прибыль. Таким продуктом может быть товар, услуга или ваша экспертность.

— Не об этом ли вас спрашивали конкурсантки Международной премии для успешных женщин Successful Ladies Awards 2023? Они особо отметили, что вы не просто выполнили обязанности члена жюри по оценке проектов, но и дали каждой обратную связь.

— Не могу раскрывать чужих секретов, но я действительно изучила более 350 работ, поданных на соискание премии в категории "Бизнес", связанные с маркетингом и продвижением. Это входило в обязанность члена жюри согласно требованиям оргкомитета. А дать подробную обратную связь на тему проекта — это мое желание как эксперта, как опытного человека помочь женщинам достичь успеха. Грамотно выстроенный личный бренд, имидж компании, конкретного продукта — это сегодня не просто "вишенка на торте", это ценный нематериальный актив, который формирует твое положение на рынке, привлекает новых партнеров, повышает узнаваемость и лояльность со стороны потребителей. Маркетинг — двигатель коммуникации.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить