Автор Правда.Ру

ЧИНОВНИКИ НЕ ЭКОНОМЯТ НА СЕБЕ

На заседании бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы 22 января обсуждались результаты проверки Контрольно-счетной палатой использования Финансово-хозяйственным управлением (ФХУ) мэрии Москвы средств, выделенных в 2000 году для обеспечения государственных служащих в соответствии с Законом города Москвы «О государственной службе города Москвы».

ФХУ мэрии обеспечивает предоставление гарантий и компенсаций, предусмотренных статьями 27-30 Закона «О государственных служащих города Москвы», кроме переподготовки и повышения квалификации, возмещения расходов на ритуальные услуги, оказываемые при похоронах государственных служащих, доплат к пенсиям по старости и инвалидности и 50-ти процентной скидки в оплате жилищных услуг и арендной платы, которые обеспечивают другие организации.

Проверка показала, что имели место ряд нарушений, в том числе при утверждении структуры и штатных расписаний аппарата мэрии, департаментов, комитетов и т.д., состоящих на обеспечении ФХУ. Размеры выплачиваемых надбавок за классный чин порой превышали допустимые значения и составляли 25 - 35 процентов. При этом отмечены нарушений и в вопросе законности присвоения классных чинов. Выборочной проверкой обнаружено, что отдельным госслужащим надбавка за классный чин вообще не выплачивалась, а некоторым сотрудникам присвоены классные чины, не соответствующие замещаемым ими государственным должностям (чаще всего чин присваивался ниже, чем установлено Законом). Выплата надбавок за особые условия государственной службы и за выслугу лет осуществлялась в соответствии с распоряжениями мэра, причем в меньших, чем предусмотрено Законом размерах.

Расходы на выплаты премий из фонда оплаты труда составили в первом полугодии прошлого года 2 млн. 598,4 тыс. рублей, в третьем квартале - 1 млн. 911 тыс. рублей. Из резервного фонда были выделены средства на премирование сотрудников органов исполнительной власти города Москвы в сумме 10 млн. 970 тыс. рублей. Помимо этого, в нарушение законодательства имели место случаи выплаты государственным служащим премий из внебюджетных источников. Недостатки в выплате денежного содержания государственным служащим повлекли дополнительные расходы бюджетных средств в сумме более полумиллиона рублей.

Кроме того, в ходе проверки было отмечено несовершенство столичного законодательства в сфере регулирования материального обеспечения госслужащих. КСП отметила, что Устав ФХУ мэрии противоречит Бюджетному законодательству РФ, поскольку, согласно этому документу, Управление является бюджетной организацией при этом действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования, самостоятельно распоряжаясь полученной прибылью.

КСП рекомендовала внести соответствующие изменения и дополнения в Закон «О государственной службе города Москвы» а так же принять закон о размерах и видах денежного вознаграждения для лиц, занимающих государственные должности категории «А» (депутаты МГД, мэр и вице-мэр).

Как заявил председатель Комиссии депутат Михаил Вышегородцев, БФК решила принять к сведению результаты проверки и рекомендовать ФХУ подготовить и предоставить в Думу план устранения обнаруженных проверкой недостатков.

На заседании депутаты обсудили так же проект постановления «О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 15 ноября 2000 года №129 «О смете расходов на обеспечение деятельности Московской городской Думы на 2001 год». Необходимость внесения изменений связана с увеличением с 1 января в 1,2 раза оплаты труда работникам органов государственной власти. Смета должна быть увеличена на 10 млн. 621 тыс. рублей по статьям «Оплаты труда государственных служащих» и «Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)».

Любовь ФОМИНА.