Автор bucker

Аксельродов "Ковчег"

Аксельродов
Аксельродов "Ковчег"

В галерее «Ковчег» заканчивается ХХ выставочный сезон. Открыв его ретроспективой Александра Самохвалова, галерея завершит его показом произведений другого признанного мастера отечественного искусства середины 20 века. И хотя «Ковчег» нередко экспонирует и работы художников, по разным причинам оказавшихся сегодня в тени, но Меера Аксельрода невозможно причислить к таким «забытым мастерам». Кроме того, открытие выставки совпало с выходом книги дочери художника Елены Аксельрод «Двор на Баррикадной».

Сегодня произведения Меера Аксельрода (1902 – 1970) хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Театральном музее имени А.А. Бахрушина, Литературном музее и многих региональных собраниях. Его работами интересуются частные коллекционеры в России и по всему свету. Не так давно большую выставку с участием произведений Аксельрода показал Музей личных коллекций, однако наследие художника столь обширно и многообразно, что вполне позволяет организовать, нисколько не повторяясь, совершенно иную экспозицию произведений этого автора. Для нынешнего показа в «Ковчеге» отобрано около сотни графических листов 1920 – 1960 гг. из собрания семьи художника.

Елена Аксельрод – известный поэт, лауреат литературных премий. Жила и работала в Москве. В настоящее время живет в Израиле. В книге «Двор на Баррикадной: Воспоминания. Письма. Стихи», выпущенной в серии «Очерки визуальности», дочь художника Меера Аксельрода и писательницы Р. Рубиной выступает в новом качестве. Ее воспоминания охватывают более 50 лет драматического существования российской творческой интеллигенции в минувшем столетии.

В письмах, долгое время ожидавших своего часа в архиве поэта, проснулись, зазвучали голоса художников и писателей. Воспоминания автора охватывают более пятидесяти лет драматического существования российской творческой интеллигенции в минувшем веке. Написанные иронично и остро эпизоды литературной судьбы Елены Аксельрод, рассказы об издательских нравах советского времени контрастируют с трагическими стихами автора.

Меер Аксельрод. Автопортрет
Меер Аксельрод. Автопортрет
В книге воспроизводятся произведения Меера Аксельрода и его друзей, никогда не выставлявшиеся при жизни художников.

Справка:

Аксельрод родился в Белоруссии. Переехав с родителями в Тамбов, в 1916-17 гг. брал свои первые уроки изобразительной грамоты у В. Перельмана. В 1918-19 гг. посещал реальное училище в Минске. Рекламные плакаты для синематографа обеспечивали в ту пору его первые профессиональные заработки. Позднее Аксельрод служил чертежником в Смоленске, сам преподавал рисование в минских школах, а в 1921 году впервые участвовал в выставке белорусских художников. В тот же год он был командирован Наркомпросом Белоруссии в Москву – учиться во ВХУТЕМАСе.

Учеба у Владимира Фаворского, Петра Павлинова, Сергея Герасимова пришлась на 1921 – 1928 гг. Живя в столице и совершая творческие поездки по деревням и местечкам Белоруссии, Аксельрод создавал портреты, жанровые композиции и пейзажи. В 1926-м году он стал членом московского общества художников «4 искусства».

В 1928-1932 гг. Аксельрод преподавал рисунок во ВХУТЕИНе и Московском текстильном институте, к этому же периоду относятся его иллюстрации к «Истории моей голубятни» Исаака Бабеля. В 1930-31 гг. художник предпринял поездку в сельскохозяйственную коммуну «Войо-Нова» и создал свою знаменитую серию рисунков, акварелей и гуашей «В степи». В 1930-е годы, помимо работы над многочисленными станковыми и книжными произведениями, Аксельрод начал заниматься сценографией.

Накануне войны художник предпринял поездку в Белосток, а в 1941-м эвакуировался в Алма-Ату. Так в его творчестве возникла тема Востока. Он писал пейзажи Алма-Аты, Яны-Кургана и Коканда, оформлял «Заколдованного портного» Шолом-Алейхема для постановки эвакуированного в Коканд Украинского Госета. Работа над произведениями Шолом-Алейхема, теперь уже в качестве иллюстратора, продолжилась в Москве, куда Аксельрод вернулся в 1945-м. в послевоенные годы он совершил поездку в рыболовецкий колхоз на Азовском море, создал серию «Эртелево», писал пейзажи Крыма, Кавказа и среднерусской полосы. Выставка в «Ковчеге», которая продлится до 6 июля, представляет все этапы станкового творчества Меера Аксельрода.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Распад СССР: выиграл только Азербайджан
Ямал продолжает проваливаться в газовые воронки
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Гуманоид попал на панорамный снимок Google Street View
Саакашвили – Порошенко: я твой рошен шатал!
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Тайная цель Трампа: что стоит за американскими нападками на Россию
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
Психологи рассказали, что чувствуют умирающие люди
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
Распад СССР: выиграл только Азербайджан
Распад СССР: выиграл только Азербайджан
Распад СССР: выиграл только Азербайджан
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Их не догонят: меджлис* объявил гигантский поход на Крым
"Собчак на выборах может понести, и ее не остановишь"
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
История секса всех времен и народов
Лишние детали вашего авто