Как распознать шедевр? Беспристрастный взгляд на искусство Валерии Миндлин

Эксперт по современному искусству Валерия Миндлин рассказала, как распознать шедевр

7:34

Эксперт по современному искусству и критик международного уровня Валерия Миндлин помогает галеристам и коллекционерам понять, что хотел сказать автор, и насколько ценным это слово будет для истории, а талантливым художникам — найти своих зрителей.

Ежегодное количество выставок предметов искусства в мире непрерывно растет. Только в международном каталоге ежедневно регистрируется более 3500 регулярных мероприятий, проводимых в более чем 100 странах мира. Кроме того, существует значительное число национальных, региональных и местных выставок. Посетить все — немыслимо, выбрать наиболее интересные — сложно, особенно неподготовленному и занятому человеку. На помощь приходит профессионал-искусствовед, чья работа заключается в том, чтобы знать всё и обо всех в мире искусства. Магистр истории искусств, эксперт и критик Валерия Миндлин — одна из тех редких специалистов, к чьему авторитетному мнению прислушиваются владельцы галерей, художники и коллекционеры. Она знает какое событие действительно заслуживает внимания, какое произведение стоит того, чтобы вложить в него миллионы, и помогает ценителям искусства по всему миру глубже понимать работы талантливых авторов.

Искусство видеть талант

У Валерии Миндлин особый дар, который она развивала с детства, — видеть талантливых авторов и точно прогнозировать успех их работ. Она росла в атмосфере творчества: дядя был одним из основателей Государственного центра современного искусства в Москве, мама — юристом в этой области. Посещение всемирно известных выставок, таких, как Венецианская биеннале, было для Валерии неотъемлемой частью жизни и, в итоге, повлияло на выбор профессии.

Уже в юности она ее знания позволили ей стать координатором Московской международной биеннале молодого искусства. Затем, получив образование и степень магистра в Университете Лидса в Великобритании, Валерия начала консультировать коллекционеров.

"Я работала с коллекционерами из Америки, России и Великобритании. Исследовала рынок и арт-ландшафт для них, собирала данные о продажах, мониторила календарь аукционов и помогала договариваться с галереями", — рассказывает Валерия.

В сфере купли-продажи предметов искусства крайне важны доверие и конфиденциальность, поэтому Валерия Миндлин не называет имен своих клиентов, но среди них немало весьма состоятельных людей, готовых вкладывать в обладание произведениями искусства миллионы. А когда речь идет о покупке и продаже в диапазоне десятков и сотен тысяч долларов, совет эксперта критичен.

Распознать ценность

Но как понять, что понравившаяся картина — не пустышка, которая через некоторое время принесет разочарование? Как рассмотреть в малоизвестном авторе гения, чьи полотна станут бессмертными? Отделить зерна от плевел — задача эксперта. Чтобы сделать это, Валерия Миндлин проводит глубокий анализ произведений искусства и дает авторитетное заключение.

Благодаря обширным познаниям в области современного искусства, коммуникабельности и умении объективно оценивать работы художников, она быстро завоевала репутацию высокопрофессионального и беспристрастного эксперта. Ее клиенты инвестируют в произведения искусства, не сомневаясь, что они действительно ценны.

"У каждого клиента свои запросы и художественный вкус, и моя задача — предложить им действительно талантливые работы, — объясняет принцип своей работы эксперт. — Для этого я изучаю многочисленные каталоги, посещаю выставки по всему миру, зачастую лично знакомлюсь с художниками. В итоге, коллекционеру предлагаю только те варианты, в которых стопроцентно уверена".

Валерия следит за всеми значимыми аукционами мира, где нередко выставляются шедевры, и сообщает своим клиентам, куда стоит приехать для торгов.

Развитие искусства

К экспертному мнению Валерии Миндлин прислушиваются также галереи и сами художники. Она помогает им составить пакет заявок на участие в арт-ярмарках и последующей презентации для стенда, который представляет и "продает" работу коллекционерам наиболее эффективным и привлекательным способом, одновременно донося идеи и перспективы художника до кураторов и ценителей искусства.

Кроме того, организаторы выставок часто просят ее написать персональные эссе для каталогов, сопровождающих мероприятия. Как признанному специалисту в области продвижения произведений искусства, ей поручают создание имиджа выставки, составление или доработку пакетов предложений по продаже, в которые входит все — от текстов до графического дизайна и библиографических исследований.

Валерия работает с галереями всего мира. Недавно начала сотрудничать с афинской галереей Dio Horia, известной как платформа современного искусства.

"Я рада и с нетерпением предвкушаю возможность помочь галерее развиваться дальше на мировом уровне. Мне очень хочется расти вместе с ней", — признается Валерия.

Именно такие эксперты помогают развивать арт-сообщество как на местном, так и на мировом уровне, и способствуют взаимовыгодному сотрудничеству художников, галерей и ценителей искусства. Валерия Миндлин — то ключевое звено, без которого нельзя обойтись миру искусства.

Упорядочить знания для потомков

Работа искусствоведа часто связана с писательством и исследованиями. Их задача в том числе — упорядочивать знания об искусстве. Валерия Миндлин известна как критик. Она много пишет о современном искусстве и моде. Влиятельные искусствоведческие издания регулярно обращаются к Валерии, чтобы узнать ее экспертное мнение, и публикуют подготовленные ею статьи и обзоры.

"Задачей критика, на мой взгляд, не является предоставление советов или вынесение окончательных вердиктов. Хотя я всегда учитываю заявленные художником намерения, все же не считаю их абсолютными и окончательными для произведения искусства. Мое представление о роли критика заключается в том, чтобы пригласить читателя рассматривать произведение через мою собственную призму понимания и увидеть мою интерпретацию", — говорит Валерия Миндлин.

В мае 2021 года в авторитетном Texte zur Kunst — издании, совмещающем статьи на уровне академических журналов и рецензии выставок для более широкой международной аудитории, — вышла первая статья Валерии Миндлин, посвященная крупной московской выставке авангардного искусства советского периода. Чрезвычайно сложную для мировых критиков, актуальную и по-прежнему мало изученную тему советского авангардизма Валерия смогла осветить как опытный эксперт и носитель культуры, адаптировав ее для понимания западной аудитории. Тем самым помогла развить интерес мирового сообщества к советскому авангарду, запрещенному в СССР искусству.

Сейчас искусствовед разрабатывает новый исследовательский проект. Предмет изучения до сих пор тоже мало изучен — современное искусство русских женщин-художниц и уникальный способ, которым оно в своей самобытной манере опирается на наследие феминистского авангарда и сюрреализма. Валерия Миндлин стремится упорядочить современное искусство, чтобы будущим потомкам было легче понять его ценности и ценность его для развития человечества. Благодаря ее опыту, знаниям и труду понимать значение работ действительно талантливых художников могут не только специалисты в мире искусства, но и те, кто ходит на выставки, чтобы просто насладиться прекрасным.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить