Милиционеры избили пожилую женщину,когда она преградила им путь в свою квартиру

Вечером 9 июня в доме № 20 по ул. Блюхера рабочие ремонтировали железную дверь в подъезд. Поэтому хлопотливые хозяйки стояли рядом и наблюдали за процессом. Куда же без них? Время было не позднее - между шестью и семью, во дворе гуляли мамы с детишками, мужики сидели на скамеечках и пили пиво. В том числе и два друга - Родион Матухно и Вадим Кулабухов. Их много людей видело, и все готовы дать показания, что они ни на минуту со двора не отлучались. А в это же самое время на улице Волочаевской некий бандит напал в лифте на двух девочек-подростков, прыснул им в лицо «Черемухой», сорвал все золотые украшения и был таков.

 

 Через несколько часов милиция арестовала... Родиона. Вот отрывок из его письма к матери из СИЗО: «Когда меня забрали вечером сотрудники 1 ГОМа и привезли в отдел, они мне там говорили: «Мы тебе даем сто процентов, что тебя завтра опознают, так что пиши явку с повинной». Я им сказал: «Как меня могут опознать, если я ничего потивозаконного не делал, и чужие грехи я брать на себя не собираюсь». А они сказали: «Ну, завтра посмотришь». Что они имели в виду, я понял позже. (Назавтра девочки так-таки «опознали» Родиона. - Авт.) Потом меня пристегнули к батарее наручниками, потом к стульям, знаешь, которые раньше стояли в кинотеатрах, и двое суток держали пристегнутым...»

 

 Мать, разумеется, сразу побежала к адвокату, адвокат написала ходатайство на имя следователя 1 ГОМа Индустриального района Л. Есиповой. И хоть по закону на ходатайства положено отвечать в трехдневный срок, 1 ГОМ молчит до сих пор. Зато началась облава на свидетелей.

 

 23 июня около 11 утра два милиционера позвонили к пенсионерке Людмиле Григорьевне Кулабуховой. Хотели пригласить ее сына Вадима на допрос. Женщина вышла в предбанничек - такие сейчас во всех домах есть, железная дверь отгораживает две квартиры.

 

 Мужики (в штатском, между прочим, хоть бы в форме были) не представились. Удостоверений не показали. Один, который был помощнее с виду и повыше, сразу начал усердствовать. Он обложил трехэтажным матом хозяйку, оттолкнул ее и попытался ворваться в квартиру.

 

 Вот тут-то она и сказала: «Не пущу!» Раскинула крестом руки и закрыла собою входную дверь. Как на картине художника-передвижника Маковского.

 

 Правильно! А вы бы как на ее месте поступили? Во-первых, она их раньше в глаза не видела, во-вторых, мало ли кто назовется в наше беспокойное время милиционером - так всех в дом и пускать? Сами же стражи порядка население учат: люди, будьте бдительны, не открывайте двери кому попало, милиционер должен представиться по всей форме и показать удостоверение. А в-третьих, право на неприкосновенность жилища записано в Конституции. Без санкции прокурора никто не смеет к нам вот так, за здорово живешь, врываться. Даже милиция.

 

 Людмила Григорьевна была абсолютно права - если вы принесли повестку сыну, сказала она, оставьте, я передам, он не отказывается от дачи показаний, просто в данный момент его нет дома.

 

 Ну, ей все объяснили популярно - кто такая она сама, кто ее сын и какую такую повестку-хренестку она сейчас получит. И получила. Рослый стукнул женщину головой о стенку, ударил по лицу, начал заламывать руки... На шум вышла беременная на последнем месяце жена сына - ее, к счастью, только толкнули и обматерили, а избить не успели. На арене боевых действий появился местный участковый и увел ретивых оперов от греха подальше.

 

 Разумеется, Людмила Григорьевна тут же обратилась к судмедэксперту. Вот что он написал в акте освидетельствования: «На плечах, предплечьях... кровоподтеки округлой и овальной формы в количестве 13 красновато-синюшного цвета размерами от 1,5 х 1,5 до 5 х 9 см».

 

 Представляете, что такое 5 на 9? Одно плечо у бедной женщины не просто «синюшное», это мягко сказано, а темно-синее, почти черное. Это как же надо было бить?

 

 Тем не менее синяки «как вред здоровью не рассматриваются». Мило. Ну да, руку ведь не сломали и почки не отшибли, остальное - заживет... А если Людмила Григорьевна теперь плохо спит, если у нее после такого стресса давление подскочило - это тоже не вред здоровью?

 

 Нравится мне наша страна. Все в ней делается во имя человека и для его же блага.

 

 На имя прокурора Индустриального района г-на Фатеева Людмила Григорьевна написала жалобу с просьбой найти милиционеров, сотворивших это безобразие. Особенно того, рослого - она его хорошо в лицо запомнила.

 

 Но, как вы, наверное, догадываетесь, жалобу ждала та же судьба, что и ходатайство адвоката - нулевая реакция.

 

 Милиционеры после этого ломились к Кулабуховым еще трижды, грозились взломать дверь, арестовать саму Людмилу Григорьевну, матерились и беспредельничали, как хотели. Один раз, 3 июля, среди безымянных оперов засветился человек в форме, представился сержантом Сергеем Голых, но тоже вел себя не лучшим образом, а главное, так и не передал официальную повестку с вызовом на допрос.

 

 Все очень просто и очень гнусно: милиции нужно повесить разбой на Родиона Матухно (у него раньше были нелады с законом), а зачем напрягаться, искать настоящего преступника, если и без того есть подходящая кандидатура? Пострадавших девочек уже обработали, осталось обработать свидетелей. В особенности главного - Вадима Кулабухова. Отсюда и рвение.

 

 Ведь если человека официально пригласить на допрос, то все и будет происходить официально. Вопрос - ответ, никакого давления и тем более мордобоя. Он ведь имеет право и с адвокатом прийти...

 

 Может быть, сейчас, когда повсюду началась охота за «оборотнями в погонах», на заявление матери Вадима, ходатайство адвоката и мою заметку наконец обратят внимание. Хотя какие эти опера «оборотни»? Так, мелкие бесы... Тем и страшны. Оборотней все же немного, а мелким бесам имя, как известно, легион.

 

 И милиция еще жалуется, что люди неохотно соглашаются стать свидетелями!

 

 Александра Николашина, "Молодой Дальневосточник"

Ссылки по теме Молодой Дальневосточник

Обсудить