Удушливый климат. Кто подтолкнул предпринимателя на смерть?

Тридцатого января покончил жизнь самоубийством предприниматель. Это лишь сухая информация, подходящая для милицейского журнала по регистрации преступлений и происшествий. Но почему тридцатилетний предприниматель Олег Иваницкий, строивший планы на жизнь, пошел на это?

Купив без всяких проблем в декабре 2001 года вместе со знакомой два киоска у одного из предпринимателей и оформив их на имя знакомой, думал поставить свое дело. Были ли проблемы у прежнего владельца, трудно сказать, но на новых хозяев они посыпались тут же, словно бумажки из дырявого стола чиновника. Комиссия по внутриквартальному размещению малых архитектурных форм никак не хотела заключать с новыми владельцами договор, обосновывая это тем, что "расположение киоска не соответствует схеме размещения малых архитектурных форм". Зачем тогда чиновники разрешили переоформить киоски на других владельцев, если их там быть не должно?

Фонд "Содействие малому бизнесу" и "Ассоциация частных предприятий" не раз обращались в городскую администрацию, в том числе и к мэру, с письмом о продлении договора. Но ни мэр, ни его чиновники ничего не предпринимали. Ничего не предложив взамен, городская администрация выбрасывала предпринимателей на улицу, лишая их источника дохода. Источника, который они сами для себя создавали, чтобы без помощи государства прокормить себя, свою семью и семьи тех, кто у них работал.

"Действия таких чиновников наносят непоправимый урон развитию предпринимательства, — еще в ноябре на имя мэра писала председатель фонда "Содействие малому бизнесу" Вера Иванишина об отказе предпринимателям в продлении договоров. — Сегодня безработными уже стали 415 человек, плюс члены их семей, а у них есть дети. Последствия уже есть. У одного из предпринимателей, Иваницкого Олега, 1973 года рождения, отняли все. Сначала необоснованно изъяли земельные участки, потом отключили электроэнергию, а затем исчезли киоски. Результат плачевный: он госпитализирован в психиатрическую больницу. Лопнули нервы от безысходности. Кто следующий?.. Зачем сегодня уничтожать то, чего вы сами не создавали? Земля принадлежит государству, а государство — это народ. И народ вам доверил власть, чтобы умело управлять ею... Решения об изъятии арендуемых земельных участков у мелких предпринимателей администрацией города Сургута идут вразрез с политикой государства о развитии малого предпринимательства".

Семь лет без отдыха, постоянные стрессы, связанные с товаром и разговорами с "братвой", давали о себе знать. Но к этому готов каждый предприниматель. И это ничего в сравнении с тем, с чем он может столкнуться в кабинетах. Ничего, потому что с "братвой" и кредиторами всегда можно договориться. А к чиновнику другой подход нужен. Вот что пишет Олег в своем дневнике по поводу открытия собственной фирмы: "Узнать точно все по организации фирмы, как точно все построить... с кем и как говорить... уточнить сроки, за которые нужно открыть фирму". Особенно заслуживает внимание "с кем и как говорить". Думается, предпринимателям объяснять эти слова не нужно.

После психиатрической больницы у Олега, как говорят его близкие, опустились руки. Он замкнулся в себе. На просьбы знакомой позвонить по поводу продления аренды земельного участка не реагировал. Не найдя выхода из сложившейся ситуации, он свел счеты с жизнью...

Государство награждает граждан "земельным участком" после смерти. Безвозмездно. Параллельно в Сургуте официально "изучаются" административные барьеры и "создается" благоприятный инвестиционный климат.

Евгений Родионов, "Новый Город"

Обсудить