Вадим Деньгин: Абоненты должны дружить с сотовыми операторами, а не жаловаться на них

О телефонном мошенничестве сегодня сообщают и СМИ, и правоохранительные органы. Но одно дело, когда этим занимаются преступники, и другое дело, когда подозрение падает на самих сотовых операторов. Услуги, которые абоненты не заказывали, ненужные сервисы, которые приходится оплачивать, непонятные ситуации с тарифами. О том, есть ли в принципе какие-то способы борьбы с таким "ненавязчивым" сотовым сервисом, рассказал Pravda. Ru член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи (ЛДПР) Вадим Деньгин.

"Буквально несколько дней назад я обнаружил пропажу 450 рублей на одном из моих номеров, но оказывается, что я выезжал за границу и не выключил коммерческие услуги, которые были мне подключены по моему желанию. Я об этом забыл. Об этом не предупреждают, это такая навязчивая услуга со стороны оператора, но я заплатил, поскольку сам виновник такой ситуации. Необходимо постоянно быть на связи с сотовым оператором, всегда есть бесплатный звонок в службу контроля, где можно узнать, какие подключены услуги. Люди порой подключают свой мобильный телефон к связи и забывают о том, какой у них тарифный план. И когда деньги у них исчезают, люди пытаются апеллировать к оператору и предъявлять свои претензии. Поэтому нужно самому контролировать. Когда я сам столкнулся с такой ситуацией, хотел поскандалить, а с другой стороны, что мне скандалить, если я сам подключал эту услугу и сам забыл ее отключить. Оператор не будет сам звонить, если ему плывут деньги в руки ", — заявил Вадим Деньгин.

Депутат ЛДПР отметил в беседе с корреспондентом Pravda. Ru, что бывают ситуации, когда недобросовестный оператор специально подключает какие-то услуги, за которые приходится потом платить деньги. И это тем более надо отслеживать. "В большинстве случаев люди тратят деньги на Интернет. Они постоянно скачивают информацию, обновляют биржевые котировки, узнают погоду. И когда они узнают о пропаже определенной суммы денег, у них начинает портиться настроение, они звонят оператору, спрашивают, почему своровали их деньги. Я думаю, что в 2015 году стоит еще раз собраться в рамках Круглого стола, пригласить операторов, обговорить эту ситуацию. Либо мы пропишем в законе о связи некие пункты, которые будут регулировать отношения между сотовыми операторами и пользователями".

Корреспондент Pravda. Ru спросил у депутата, куда должен обратиться абонент, если считает, что какие-то его права нарушены оператором?

"Можно обратиться и в профильный комитет Госдумы, и в Союз прав потребителей. Существует Роскомнадзор, который контролирует поток сотовых операторов, сигнала и может достаточно жестко контролировать этот процесс. Это достаточно мощная организация. Можно обратиться и к сотовому оператору, если он не реагирует или наплевательски относится к абоненту. Но также надо быть и адекватными. Мы не можем обвинять оператора в том, что сами пропустили или забыли. Если человека изначально не предупреждали, а в большинстве случаев, давайте положим руку на сердце, в пунктах продажи контрактов сотовой связи менеджеры зачастую не утруждают себя желанием объяснять, то можно самим задать вопрос — какие платные услуги у меня подключены?" — отметил Вадим Деньгин.

Читайте также:

Столицу накроет бесплатный Wi-Fi

Сотовые компании озаботились конфиденциальностью информации абонентов

Московское метро превратилось в виртуальную библиотеку

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить