С 1 сентября 2012 года вступает в силу закон о сборе за утилизацию автомобилей

Купил автомобиль — плати за утиль

С 1 сентября 2012 года вступает в силу закон о сборе за утилизацию автомобилей, подписанный президентом Владимиром Путиным. За каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, размеры сбора, порядок его взимания и исчисления пока не определены.

И хотя в настоящее время главным в этой новости остается неопределенность — в интернете уже началось живое обсуждение темы. Порой закон понимают так, что если машина не нужна, то, сняв ее с учета, можно бросить где попало. Ведь за все заплачено! Одна из инициаторов нового законопроекта Альфия Когогина обещала, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин. Не будем гадать на кофейной гуще, давайте посмотрим, что доподлинно известно.

Пока в федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и в статью 51 Бюджетного кодекса РФ вносятся соответствующие поправки и идет межведомственное согласование, точно можно назвать тех, кому повезет от принятия нового закона.

Читайте также: "Рено" дышит "Ладе" в затылок

От уплаты сбора будут освобождены только владельцы автомобилей, которые ввозят их в качестве личного имущества как физлица-переселенцы, беженцы или вынужденные переселенцы.

Не попадают под новую протекционистскую меру автомашины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями, а также их сотрудниками и членами их семей. Транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

От экологических сборов освобождены автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию автомобилей.

Читайте также: Утиль взвинтит цену на подержанные авто

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается в размере 20 тысяч рублей. В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (новый или старше трех лет) ставка будет умножаться на повышающий коэффициент. Минимальный — 1,34 (26 800 руб.) — будет для новых и подержанных электромобилей, а также новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров. Для таких, но подержанных машин коэффициент вырастет до 8,26, а размер сбора — до 165 200 руб. Максимальный коэффициент для новых машин — 5,5 (110 000 руб.). Его предлагается установить для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 литров. Для таких же подержанных коэффициент возрастает до 35,01 (700 200 рублей).

На сайте Минпромторга опубликован проект постановления правительства о ставках утилизационных сборов на автомобили, где предлагается сделать символическим размер утилизационного сбора при импорте автомобилей физическими лицами. Так, для новых автомобилей коэффициент может составлять 0,15; для машин старше трех лет — 0,25. Итого, сбор для частников составит: 3 000 — 5 000 рублей.

По словам президента "Фаворит моторс" Владимира Попова, сообщают

"Ведомости", "это будет способствовать росту ввоза подержанных автомобилей и активизирует серый импорт, соответственно, государство может не получить нужного эффекта от борьбы с автохламом".

Утилизационный сбор придумали, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. В первый год должны быть отменены "кризисные" пошлины, введенные в конце 2008 года. Ставки на импорт новых легковушек снизятся с 30 до 25 процентов, а грузовиков и автобусов — с 25 до 10-15 процентов. Затем в течение семи лет пошлины на легковые машины опустятся до 15 процентов, а на грузовики и автобусы — до 10 процентов.

Читайте также: "Истина познается... в мусоре"

"Но все эти обязательства касаются только пошлин для юрлиц, — отметил в разговоре с "Ведомостями" замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. — Ставки платежей для физлиц после вступления России в ВТО не изменятся, поэтому-то вводить для них высокий утилизационный сбор и не предполагается".

Напомним, с 2011 года при ввозе автомобиля в пределы Таможенного союза физлица уплачивают только единый таможенный сбор (объединяет пошлину, НДС и акциз), ставки которого зависят от возраста автомобиля и объема двигателя. При этом пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет являются запретительными.

Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов предусматривается базовая ставка утилизационного сбора 150 000 рублей, коэффициенты в зависимости от возраста грузовиков и спецтехники, а также их полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Коэффициенты для автобусов — от 1,18 до 8,31. Вот такая, братцы, арифметика.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить