Иномарки едут к нам

Правительство России намерено повышать таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа и тем самым стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории РФ. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин, который совершает многодневную поездку за рулем автомобиля Lаda Kalina по федеральной трассе Хабаровск-Чита.

При этом в ближайшее время изменения импортных пошлин, судя по словам главы правительства, не планируется. Сейчас новые автомобили, ввозимые из-за рубежа, облагаются пошлиной в 30%.

"Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", — цитирует Путина агентство "Интерфакс".

Читайте также: "Тройное дно "АвтоВАЗа"

"Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", — подчеркнул премьер. При этом глава правительства вновь предложил зарубежным автопроизводителям разворачивать производство машин в России.

Однако, по словам Путина, западные компании должны не просто открыть свой завод. "Мы хотим, чтобы вы, когда придете со своим производством, постепенно передавали технологии, навыки, повышали уровень производительности труда, повышали уровень технической подготовки российских специалистов", — отметил преьмер, добавив, что все это должно быть предусмотрено в контрактах, которые подписывает Минпромторг с иностранными автопроизводителями.

Напомним, что в начале августа Минпромторг предложил иностранным автоконцернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке. Новые соглашения будут содержать более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций.

Предполагается использовать два типа новых инвестсоглашений. Для проектов "с ноля" введут восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов. В свою очередь от инвесторов требуется создать за четыре года мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет уровень локализации должен составить не менее 60%. Она рассчитывается как разница между совокупной таможенной стоимости импортных компонентов и отпускной цены собранного из них автомобиля.

Фото: AP

Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций ($500 млн против $750 млн для проектов "с нуля") и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание производства по автомобильной сборке в среднем инвестировалось $150-200 млн.

Как отметил Путин, "Россия, не позволит, чтобы вы сбрасывали на наш рынок хлам, и превращали Россию в помойку своей отработанной техники". Ранее Минпромторг выступил с предложением распространить повышенные пошлины на ввоз иномарок в рамках Таможенного союза на Казахстан и Белоруссию.

Читайте также: "Производителям иномарок закрутили гайки"

В середине июня южнокорейский производитель полноприводных автомобилей класса "премиум" SsangYong Motor и компания Sollers подписали лицензионное соглашение до 2017 года по сборке 160 тыс. автомобилей на заводе во Владивостоке.

Планирует укрепляться на российском рынке и компания Hyundai-Kia, стратегическом партнером которой станет ижевский завод "ИжАвто". После завершения всех согласований корейская компания планирует наладить в Ижевске производство автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento.

Также на ИжАвто перенесут сборку вазовской классики — моделей Lada 2105/2107. "Классика" сейчас пользуется большим спросом и входит в тройку самых продаваемых моделей на российском рынке. И все благодаря программе утилизации. Еще до окончания первого этапа программы дилеры Lada приняли 215 тысяч предварительных заявок, в то время как бюджет программы изначально предусматривал всего 200 тыс сертификатов на 79 автомобилей российского производства.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Борис Яременко
Борис Яременко — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить