Властям надоели «вёдра с гвоздями»

Одновременно в обеих российских столицах задумались об улучшении работы общественного транспорта. В Питере хотят искоренить маршрутные «Газели», а в Москве – выделить отдельные полосы для автобусов и троллейбусов.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила на этой неделе на заседании правительства, что «нелегальных» перевозчиков надо искоренить как класс. Она пожелала, чтобы в ближайшем будущем из города исчезли маршрутки на базе автомобиля «Газель», или, как их назвала губернатор, «ведра с гвоздями».

Как сообщил председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Дацюк, после проведения первого конкурса на право пассажирских перевозок в 2005 году маршрутная сеть была реформирована. Так, количество коммерческих направлений, по его данным, сократилось на 150 – до 402 маршрутов. В то же время количество социальных – увеличилось с 300 до 330.  

Непонятно только, каким образом в Петербурге хотят изжить пассажирские «Газели». Ведь «Газель» для перевозки пассажиров прошла необходимую государственную сертификацию, а, значит, юридических оснований для запрета нет. Кроме того, это просто неэтично по отношению к владельцам этих самых «Газелей». На сегодняшний день «Газель» – самый успешный коммерческий транспорт. То есть, приобретя его для бизнеса, россиянин в скором времени получает доход. Тогда как покупка сходной по функциям машины «Мерседес-Спринтер», «Форд-Транзит» или «Фольксваген-Мультивен» обойдется в несколько раз дороже.

А вот власти Москвы планируют выделить полосы автодорог для городского общественного транспорта, сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и связи столицы Мария Проценко.

«В качестве эксперимента отдельные полосы для движения автобусов и троллейбусов планируется выделить на Волоколамском шоссе, Ленинградском и Ленинском проспектах Москвы», - сказала Проценко. По ее информации, эксперимент намечен на 2009 год.

«Если этот эксперимент будет признан удачным, то практика выделения отдельных линий для общественного транспорта будет внедрена в городе повсеместно», - добавила пресс-секретарь.

Выделенными полосами для движения общественного транспорта смогут пользоваться и оперативные службы города – скорая медицинская помощь, милиция, пожарные, отметила Проценко.

Между тем, специальные полосы для общественного транспорта теоретически существуют в Москве и сегодня. Во всяком случае, в районе остановок транспорта движение по правым полосам запрещают дорожные знаки, именуемые водителями «кирпичами». И любой, заезжающий под этот знак должен лишаться прав на машину сроком от 2 до 4 месяцев.

Беда только в том, что за соблюдением рядности движения автоинспекция не следила, практически, никогда. И смысл выделенных линий появится лишь в том случае, если нарушитель будет бояться потерять права в случае его нахождения на этой самой полосе.

Конечно, пресс-секретарь могла иметь в виду физическое выделение общественно-транспортных полос. То есть – со специальными бордюрами, разделительными преградами. Только как в этом случае туда будут попадать вышеназванные «скорые» и «милицейские» машины?

Судя по всему, власти Москвы придумывают очередной проект улучшения движения. Но проект этот – частный, локальный и не может решить все проблемы транспортного движения самого крупного российского мегаполиса.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Мнение: Россия получила преимущество после удара США по Сирии
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Блокировка Telegram как провокация против России
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста