История Rolls-Royce: как это было

Все началось 1 мая 1904 года, тогда двое мужчин встретились в ресторанчике и поговорили. Это были Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс, первый занимался электрокранами, был сыном мельника, не учился работе с машинами, был механиком по воле сердца. Второй — спортсмен, в его наследовании были миллионы, хорошо родился в аристократической семье. Ему тоже нравились авто, а еще аэропланы, автомобили он стал продавать в Великобританию из Франции еще в 1902 году.

Джентльмены говорили о новом авто, обсуждали его создание, это пока что были только планы, но они уже заключили договор о создании бизнеса — компании Rolls-Royce. Родилась машина высокого качества, изначально они хотели создать именно хорошее авто, неважно, сколько на это уйдет денег. А все началось вот с чего. Ройс купил "Decauville", это французский двухцилиндровый кар, он не стал идеальным в глазах хозяина и тот стал думать, что не так.

На своем собственном предприятии Ройс изготовил три авто — все они имели двухцилиндровые двигатели, а еще имели мощность в 10 лошадиных сил. Так вышло, что во время учебы на Нортонской железной дороге Рой научился ценить качество, точность и надежность, такие машины он и делал. С апреля 1904 года стали выходить невероятно тихие и серьёзные автомобили, двигатели могли набирать 100- оборотов за рекордное время, тогда ни один другой автомобиль не был на это способен. В общем. Ройс смог сделать авто лучше "Decauville" и об этом стали говорить.

За два года с 1904 по 1906 созданная друзьями Ройсом и Роллом компания выпустила модели 12PS, 15PS, 20PS, 30PS. Это были небольшого размеры машины с двухцилиндровыми двигателями, но несколько все же было с трехцилиндровыми — всего 6 штук. Уникальными на тот момент стали машины с двигателем из двух блоков, то есть это два блока по четыре цилиндра. А еще Роллс и Ройс придумали авто с восьмицилиндровым двигателем, может быть вы знаете о "Легалимите". Их авто стали рекордсменами на всемирно известных гонках, это были победы машин на "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и на "Турист Трофи".

Конечно, очень интересно, как появилась всемирно известна эмблема компании. Точно сказать никто не может, но есть мнение, что в 1907 году Ройс был в ресторане и увидел RR на скатерти. Так вот, изначально эмблема была красного цвета, а уже потом стала черной. Почему? Есть две основные версии: первая — когда машины были окрашены в бордовые и красные тона, RR терялась. Вторая — когда умер Ройс, компания объявила траур. Дата изменения тоже неизвестна, одни источники утверждают, что это произошло в 1930, другие — в 1933 году.

Фото: mirinteresen.net

Еще по теме:

Выбор автомобиля: типичные ошибки

Какие автомобили чаще всего ломаются? 

Rolls-Royce: история успеха

Маленькая история большого "Роллс-Ройса

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен