Как правильно "обуться"

Некоторые автолюбители считают, что "переобуваться" не обязательно и можно круглый год ездить на "всесезонных" шинах. Это заблуждение. В нашем климате и машинам нужна обувь по сезону.

Следует помнить, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой — на зимних и что "всесезонных" шин в природе нет. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Но свойства шин зависят отнюдь не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров, пишет Гаи. ру.

Причем шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном именно составом резины и конструкцией. Они имеют специальную маркировку, чаще всего это две латинские буквы "M+S".

Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги — можно использовать шипованную резину, для города же шипованная резина не нужна, и даже вредна.

В городе дороги по большей части все же чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. Здесь шипы не нужны, более того, на чистом асфальте шипованная резина держится значительно хуже, чем нешипованная.

Ели вы "переобули" свою машину в шипованную "резину", не забудьте наклеить на заднее стекло специальный знак. Едущие сзади водители должны знать о том, что тормозной путь у вашего автомобиля благодаря шипам в несколько раз короче и поэтому им необходимо держать большую дистанцию.