Британские подростки массово калечатся на Майорке

Подростки массово калечатся на Майорке

Как только над Майоркой начинает заниматься рассвет, из клубов вываливаются толпы британских подростков, которые разбредаются по окрестным улицам, полным неоновых вывесок, дешевого алкоголя и копеечного кебаба на вынос. Заканчиваются такие прогулки, как правило, плачевно: каждую неделю как минимум десять молодых британцев оказываются в больнице.

Семнадцатилетняя девушка в белых шортах валится на землю, вокруг нее столпились еле держащиеся на ногах приятели. В стороне стоит группа пацанов с энергетиками и водочными коктейлями в руках: каждая банка обошлась им меньше чем в 15 центов. Глаза стеклянные, речь неразборчивая. Лишь если очень хорошо прислушаться, можно уловить манчестерский акцент.

В курортном городе Магалуф всю ночь пульсирует музыка. На липком асфальте района Пунта Баллена — горы окурков и лужи рвоты, но подростков это не смущает: лежа прямо на тротуаре, они вдыхают в себя закись азота из воздушных шариков. Всего шесть долларов — и эйфория обеспечена. Этакий кокаин для начинающих. Добро пожаловать в Магалуф — любимое место отдыха британской молодежи.

Как только на Майорку высаживается британский десант, больницы начинают работать в усиленном режиме. Этой весной и летом медучреждения зафиксировали 132-процентный рост обращений, связанных с пьяными увечьями, а трое британцев погибли, свалившись с балконов и крутых лестниц.

Сейчас на Майорке отдыхают 12 тысяч молодых британцев, отмечающих сдачу экзаменов и просто приехавших на каникулы. Почему именно Майорка? Да просто Ибица слишком дорогая. А в родной Британии слишком холодно. Высокопоставленный полицейский чин замечает: "С каждым годом сюда приезжают все более молодые британцы. Раньше их средний возраст составлял около 20 лет, сейчас — около шестнадцати. Они приезжают сюда без родителей и без какого-либо надзора. Они изо всех сил пытаются напиться, что нас, испанцев, удивляет. Еще они любят марихуану и экстази. Полицейские патрулируют Пунто Баллена, но мы ничего не можем сделать, чтобы остановить подростков".

Читайте также: К юным москвичам приставят дружинников

Восемнадцатилетняя Молли сидит в баре с друзьями. На часах — четыре утра. "Моя мама не хотела, чтобы я ходила в Пунто Баллена. Она думает, это слишком опасно", — рассказывает девушка. Мама Молли права: во-первых, несколько дней назад в районе случилась поножовщина, свидетелем которой стала Молли, а на прошлой неделе трое туристов получили ранения, когда пьяный водитель врезался на полном ходу в толпу отдыхающих.

Но самое страшное — это "балконные" смерти. Происходят они в одно и то же время — ранним утром, причем им обязательно предшествуют гулянки в Пунто Баллена. Компании-туроператоры уже специально предупреждают юных туристов: напившись, не садитесь на перила, не перегибайтесь через них и не пытайтесь перелезть с одного балкона на другой. По местным строительным нормам, балконные ограды должны иметь высоту не менее 1,3 метра, однако многие высказываются за то, чтобы они были повыше.

Власти Майорки не очень любят говорить на эту тему, однако британцу Ли Грэхэму, бывшему поп-певцу, стесняться нечего. На Майорке 73-летний Ли живет уже довольно давно и может позволить себе быть откровенным. В 2004 году он потерял своего приятеля, 19-летнего Марка — напившись, тот выпал с балкона и разбился насмерть: "После смерти Марка я начал выступать за то, чтобы ограждения сделали более высокими. Эти дети не заслуживают смерти только потому, что они выпили. Майорка должна защитить их, поскольку отдыхающие приносят острову деньги. Но моя кампания не имела успеха. Все оказались глухи к моим призывам, и подростки продолжают умирать и калечиться".

Последней жертвой балкона стал 19-летний Питер Саутуэйт. Спасло его только то, что высота была небольшой — подросток выпал со второго этажа и попал на козырек. Персонал отеля позже рассказал, что пьяный Питер сначала бегал по коридорам отеля, а потом перелез через перила балкона, откуда и рухнул вниз ногами. Когда на место происшествия прибыли полицейские, Питер даже говорить не мог — и не из-за болевого шока, а из-за крайней степени опьянения.

Сам Питер прекрасно помнит, что с ним случилось: "Мы прекрасно провели вечер, но потом я поругался со своей девушкой. Я пытался найти ее комнату, чтобы извиниться, но попал не туда, поэтому решил перелезть через балкон в свою комнату, которая находилась рядом. После того как я перелез через перила первого балкона, я прыгнул на перила следующего. Мне удалось схватиться за верхнюю перекладину, но подтянуться я не смог. Я висел так всего несколько мгновений и понимал, что упаду. В тот момент я думал о смерти. Я знал, что перелезать через балкон опасно — слышал о смертях других подростков в этом году. Я был идиотом".

В отличие от Питера, другим трем британцам повезло куда меньше. В начале года 20-летний Адам Аткинсон, 28-летний Бенджамин Харпер и 23-летняя Шарлотта Фарис разбились насмерть, причем Шарлотта упала с десятиметровой высоты в первую же свою ночь на Майорке. Девятнадцатилетний Джейк Эванс оказался удачливее: пролетев 30 метров, он остался в живых. Джейк приземлился на навес от солнца — и это спасло ему жизнь.

"Это чудо, — вспоминает Эванс. — Ограждение было всего по пояс. Я считаю, что их должны делать выше или вообще заменить на окна. В большинстве таких случаев виноват алкоголь. В Магалуфе ты возвращаешься в номер очень пьяным, и в тот раз я был именно таким. Придя домой, я наклонился над ограждением, чтобы поймать зажигалку, которую уронил кто-то сверху, и упал. Я ударился об ограждения нижних балконов, пока летел, а когда очнулся, увидел повсюду кровь и услышал крики своих друзей. Я проломил себе череп, сломал правое запястье, несколько пальцев, выбил передний зуб и ободрал веки и губы".

Источник

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить