В США предприняли первые шаги по введению ограничений на торговлю оружием

Страсть к оружию у американцев в крови

В США предприняли первые шаги по введению ограничений на торговлю оружием. Так, Нью-Йорк ужесточил оружейное законодательство. Документ затрагивает вопрос психического здоровья покупателей оружия, расширяет понятие "боевого оружия". Инициативу обещает поддержать центр. Но не все так просто: американцы впитали любовь к оружию с молоком матери.

Отметим, что после убийства 27 человек в школе в Ньютауне в американском обществе возникло много интересных предложений по этому вопросу. Так, Национальная стрелковая ассоциация (НСА), считающаяся "оружейным лобби", предложила ввести в школах США вооруженную охрану. Ассоциация огнестрельного оружия Огайо организовала курсы, на которых учителей штата научат стрелять. Дело в том, что американцы не очень охотно расстаются со своим оружейным арсеналом. В первые дни после бойни, когда пошли слухи о возможном запрете на свободную продажу огнестрельного оружия и боеприпасов к ним, в Америке резко подскочило количество проданных стволов.

Читайте также: США: Спасут ли детей учителя с оружием?

А было в Штатах время, когда лучшим подарком на Рождество для повзрослевшего мальчика, был винчестер. В 1950-х годах производители оружия размещали рекламу на газетных полосах, побуждая подарить браунинг своей возлюбленной или винтовку сыну-подростку. Эти красочные плакаты и сейчас можно увидеть в интернете. Например, улыбающегося веснушчатого мальчика, который развернув подарок, достает из свертка новое ружье и не может удержаться от восклицания: Gee Dad … a Winchester! — "Ничего себе, пап… это же винчестер!"

Многие из тогдашних тинейджеров, выросших на подобной рекламе и на подобных подарках, сейчас протестуют против запрета на свободную продажу стволов. В частности, компания Markham Air Rifle уже в 1880-х выпустила в свободную продажу первую партию пневматических винтовок. Фирма из Плимута (Plymouth), штат Массачусетс, пишет Spiegel, процветала не только из-за простоты конструкции самого оружия, но потому что мастерски владела искусством маркетинга. "Пневматическая винтовка The King Air Rifle придает мальчику мужественности и силы, заставляет его находится в боевой готовности, придает решительности и уверенности в себе. Обучайте его и позже он станет лидером в мире бизнеса", — написано в рекламном плакате образца 1905 года.

Для многих юных американцев винтовка стала символом преуспевания в обществе. Конкурент Markham Air Rifle компания Plymouth Iron Windmill, позднее переименованная в Daisy Company, усовершенствовала стратегию продаж, выпустив на рынок серию пневматических винтовок под названием Daisy — "Маргаритка", впрочем, так называют любую первоклассную вещь. С тех пор какв 1983 году на большой экран вышел фильм "Рождественская история" (A Christmas Story), он быстро стал классикой, которую смотрят на праздники. Отчасти этот успех можно объяснить тем фактом, что не одно поколение мужчин идентифицировали себя с главным героем картины Рэлфи (Ralphie). Для выросшего в Индиане в 1940-х годах Рэлфи пределом мечты было заполучить на Рождество Official Red Ryder Carbine-Action Two-Hundred-Shot Range Model Air Rifle.

Оружейная фирма Daisy назвала свою популярную продукцию Red Ryder BB Gun в честь популярнейшего супер-героя комиксов 1940-х годов — ковбоя Реда Райдера (Red Ryder). Ковбой из комиксов демонстрировал в рекламе пневматическая винтовка, смоделированную по типу винчестеров из старых вестернов. Для многих пацанов той эпохи обладать винтовкой Daisy Red Ryder было самым сокровенным желанием. Оружие предоставлялось мальчишкам сочетанием ответственности и взрослой жизни. Эту винтовку все еще можно отыскать на прилавках американских оружейных магазинов.

Читайте также: Оружие в США: крепкий привет из 1791 года

С 1938 года, как Daisy приступила к ее выпуску, продано более 10 миллионов штук. Как и для героя "Рождественской истории" Рэлфи, игры с оружием иногда заканчивались самым фатальным образом. Многие мамаши беспокоились, чтобы их чадо не потеряло глаз — такие случаи, к сожалению, тоже бывали. Однако отцы продолжали твердить, что их 12-летние отпрыски должны ходить на охоту с приличной винтовкой. Чем мы хуже других!

Национальная стрелковая ассоциация (National Rifle Association) тоже призывала не откладывать в долгий ящик знакомство тинейджеров с оружием. Военная подготовка включала обучение подрастающего поколения безопасному обращению с оружием, проводились стрельбы. Словом, напоминало уроки по начальной военной подготовке, которыми занимались в советских школах. "Вьетнам — не место для традиционного американского стрелка, который гордится своей меткостью на дальних дистанциях и верной и надежной рукой", — написал журнал Time в статье 1967 года о новой программе обучения, получившей на солдатском жаргоне название Quick Kill — "Быстрое убийство".

"Быстрое убийство — это стрельба, которую вы должны произвести, когда у вас нет времени, чтобы прицелиться", — приводилось в статье высказывание 47-летнего полковника Уильяма Куба (William Koob), начальника вооружения в форте Беннинг (Benning). "Когда это случится, или убейте или будете убиты". В статье данная техника стрельбы сопоставлялась с теми способами, к которым инстинктивно прибегают дети, когда играют в "казаков-разбойников".

Читайте самое интересное в разделе "Общество"

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить