Как Крым вывел из спячки русофобов

Ненавидеть другие народы - это, конечно, плохо и безнравственно. Однако ненавидеть свой собственный народ - это не только безнравственно, но и, в первую очередь, очень и очень странно. Тем не менее в России есть целая прослойка таких людей - чаще всего они называют себя демократами, их русофобия оживляется в самые сложные для страны времена.

Пока российские добровольцы устремляются в Крым, дабы помочь жителям благодатного полуострова спокойно провести процедуру народного волеизъявления, в России пузырями вспучивается антироссийская общественность. Что примечательно, назвать ее "либеральной" уже никак не получается — хотя либералы и идут в авангарде этого движения (так как владеют серьезными информационными ресурсами), тем не менее за ними шагают и националисты, неожиданно оказавшиеся не русскими, а украинскими патриотами, и левые — эти ребята тоже удивили своей иррациональной любовью к фашиствующим (в прямом смысле этого слова, а не как обычно) вождям Майдана, первым делом разбившим памятники Ленину. Левые, националисты, либералы пойдут 15 марта в едином порыве на "Марш мира", словно библейские агнец, лев и вол.

Правда, при ближайшем рассмотрении эти пацифисты оказываются весьма агрессивными людьми. Что-что, а травить неугодных они обожают, соскальзывая, правда, в истерику, зато с энтузиазмом.

Сейчас особый приступ желчи у вызвали у них те деятели искусства, которые подписали обращение в поддержку Крыма. Как их теперь только не называют — "русские народные фашисты", "список подонков", "список унтерменшей" — даже до такого. Удивительно, как просто люди привыкли оперировать словом "фашизм": Тягнибок — он не фашист (хотя Центр Симона Визенталя включил его в десятку самых опасных антисемитов планеты), а вот Павел Лунгин — это фашист, потому что посмел поддержать российские интересы.

Для тех же, кого "фашистами" особо не проймешь, имеются другие "аргументы" — "продались Кремлю" (это в адрес политических активистов и журналистов), или "ватники", "тупое быдло" — это для масс, так сказать. Впрочем им отвечают взаимностью — вот что пишет, к примеру, некий Алексей Сокирко, делясь впечатлениями о своем одиночном "антивоенном" пикете: " Получил массу фидбека от народа, меня обзывали фашистом, бандеровцем, мат и оскорбление можно не упоминать. Мне много раз предлагали убираться обратно в Украину. Набежала куча людей, по одному они явно боялись меня "бить". Бабки были в авангарде, одна постоянно ругала меня, просила у меня одновременно прощения (прощеное воскресенье), а потом плевала в меня, так несколько раз. Все остальные требовали немедленно задержать меня, размахивали руками, оскорбляли. Фальсификация протоколов в полиции — это привычно, ненавидящая толпа, которая меня окружила на Никольской, произвела на меня более сильное впечатление".

Читайте также: Алексей Журавлев: Мы не можем оставить в беде братский народ

Кончено, корректным такое поведение не назовешь, только вот осудить этих людей просто язык не поворачивается. Эта история как нельзя лучше демонстрирует, насколько серьезны назревшие противоречия в российском обществе между русофобствующей интеллигенцией и "консервативными" массами.

"Очень просто — Бахрейн, Пятый флот США наносит тактический ядерный удар. Это делается за две секунды. Черноморский флот исчезает и в этот момент мозги у всех становятся на место", — заявляет Станислав Белковский в рамках "антивоенного" интервью. Надо полагать, что жизнь моряков Черноморского флота, равно как и жителей Севастополя, просто не берется в расчет в пацифистском угаре.

Впрочем как и жизни крымских русских, их право на самоопределение, язык и свободу. Те же самые люди, которые кричали о праве, к примеру, чеченцев на отделение от России, сейчас отказывают в этом праве крымчанам. Кончено, им следовало отказать в помощи, по мнению "антивоенных" активистов. И спокойно наблюдать за разгорающимся в Крыму кровавым замесом. Миру мир, воистину.

К сожалению, патологическая кровожадность является неизменным качеством отечественных "борцов за свободу". Демократический идол, академик Сахаров в свое время то требовал от Хрущева нанести ядерный удар по США, то восхищался Пиночетом, а впоследствии призывал уже США пойти войной на Советский Союз.

Порой кажется, что колонна российских коллаборационистов ровно в тех же выражениях начала бы требовать от России "прекратить кровавую военщину" даже в том случае, если бы на страну напали, как в 41-м. Все равно Россия была бы виновата — к примеру, за то, что сразу не капитулировала. Увы, но этот сценарий кажется абсолютно реальным в свете последних событий.

Грустно наблюдать сокрушительное банкротство российской оппозиции. Лишь единицы смогли удержаться от того, чтобы не присоединить свой голос к "антивоенной" истерии, резонно заявляя о том, что президенты приходят и уходят, а страна остается вместе со своими территориями и интересами своих жителей. Путин равняется России ровно настолько, насколько он ей полезен, вот и все, так же как и любой другой лидер.

Остальная же "оппозиция" де-факто признала полную легитимность нынешней власти, сама того не понимая. В их дискурсе Россия и власть слились в единое, нераздельное, ненавидимое. Защита интересов страны почему-то стала считаться личными "происками" Путина, поддержать которые неприемлемо для "совестливого" человека. Ну а уж раз Путин на сто процентов равняется России (по мнению "рукопожатных"), значит, он на те же сто процентов легитимен.

Читайте также: Игорь Ашманов: Ненависть к стране уже не так хорошо продается

Левые требуют не участвовать в войне "развязанной буржуазией". Странные люди, отказываются видеть очевидное — что как раз капиталисты-то и несут наибольшие издержки от этого конфликта. Правда, переубедить "левака" невозможно — на любой аргумент у такого человека всегда имеется конспирологическая заготовка-ответ. Дождь пойдет — тут тоже мировой капитал будет замешан, это очевидно.

Русские националисты неожиданно обнаружили себя в роли уже украинских националистов. Удивительная метаморфоза, но они не смущаются. Спору нет, Майдан в определенном смысле смотрелся героически, этот взрыв революционной эстетики привлек в России многих. Но эстетика эстетикой, а национальные интересы национальными интересами, тут личное с общим смешивать нельзя, если претендуешь на право менять что-то в этой стране. Большинство националистов этой проверки просто не выдержало, Майдан сманил их, как мед мух.

Это обнажило еще одно: в России не может родиться тот тяжелый, архаичный национализм, который живет в небольших странах, национальных республиках, который питается животной ненавистью к чужакам. Наши националисты легкомысленны, они могут полюбить кого угодно, лишь бы он не был азиатом или кавказцев (впрочем, если ситуация вдруг поменяется, националисты наши с радостью отставят кавказцев в покое, полностью посвятят себя исторической реконструкции). Имперские народы плохо умеют ненавидеть, зато хорошо умеют воевать, маленькие нации, как правило, наоборот.

Но речь не о том, а о "пятой колонне", уникальном российском явлении. В других-то странах принято ругать власть, но заступаться за страну. Кому из американцев придет в голову звать оккупационные войска других стран для того, чтобы свергнуть своего президента? Конечно, их президент им тоже не особо нравится, только нормальные люди полагают, что уж как-нибудь сами со своими чиновниками разберутся.

Наши же "диссиденты" традиционно возносят мольбы к небесам об иностранной интервенции, перебирают в голове варианты развития истории, которые позволили бы им сейчас "пить баварское" — вот немцы-то порядок бы навели, вздыхают. Современность редко подкидывает шансы для наших коллаборационистов, но они хватаются за любой — к примеру, блогер Роман Доброхотов уже готовится встречать украинские войска на Красной площади галушками и медовухой.

И подобных высказываний не счесть. Использование силы оправдано только в том случае, если она используется против России, право на самоопределение народы имеют лишь в том случае, если собираются от России отделяться, присоединяться категорически запрещено. И так далее, и в все в таком духе. Многие демократы совершенно всерьез заявляют, что с радостью пойдут в полицаи в случае оккупации России. То есть, Россию оккупировать можно и даже нужно, чтобы поставить, наконец-то, на место мерзких "ватников", смотрящих Олимпиаду по "зомбоящику".

Откуда взялись эти люди? Кто они? Какая в них сбита настройка, из-за чего они так люто ненавидят свою страну — это ведь действительно очень странно.

Читайте также: Эксперты: Русофобия в Польше является частью плана, и его не изменить

Чаще всего, русофобия передается по наследству, из поколения в поколение. Зарождение этой прослойки относят еще к 19 веку: ""Пятая колонна" — величина несамостоятельная. Она была и есть в России с середины XIX века. Она является инструментом игры внутри страны наших геополитических соперников. Это рубильник, на который нажимают США и Великобритания, когда им нужно сделать России больно. И, соответственно, этот рубильник направляется в ту сторону, которая на сегодняшний момент актуальна", — пишет политолог Николай Стариков.

Все-таки прямо винить Америку в появлении этой секты русофобов, наверное, не стоит — она, разумеется, с радостью пользуется при случае их услугами, подкармливая самых активных грантами и премиями, однако есть достаточное количество бескорыстных русофобов, которые никаких американских денег в глаза не видало, а ненавидит Россию искренне и самостоятельно. Как правило, это люди из "хороших семей", получившие хорошее образование и жилье за счет столь ненавидимой России (об этом наши либертарианцы как-то умалчивают), не знавшие в жизни особых трудностей. Это такой клуб с довольно жесткими правилами — заподозренных в симпатиях к "неумытой рашке" из него изгоняют.

Чаще всего эти люди заняты в СМИ, искусстве и околокультурных и политических проектах, кто-то в науке (правда в науке все-таки в меньшей степени). Новичок, пришедший в эти сферы со стороны, должен либо принять правила, либо стать изгоем, "нерукопожатным". Этот отбор является дополнительным фактором, увеличивающим ряды русофобов. Кроме того, ведется постоянная пропаганда, пик которой пришелся, конечно, на 90-е, когда слово "патриотизм" сделали чуть ли не ругательством. Но и сейчас коллаборационистские идеи активно продвигаются в массы, привлекая все новых адептов — не все же способны подвергать входящую информацию анализу.

Что с этим можно поделать - непонятно, будет ли их становится больше, или же они останутся довольно узкой прослойкой. Тем не менее невероятная истерика этих людей по поводу росийской помощи Крыму сорвала с них и так плохо держащиеся маски демократов, обнаружив под ними обычных русофобов. 

А что вы думаете о новостях о ситуации и событиях в Украине и в Крыму 2014 года? Где вы смотрите новости за последний час? Как вы относитесь к референдуму в Крыму?

 

 

Автор Надежда Алексеева
Надежда Алексеева - журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить