"Индекс качества" сомнительного происхождения

В начале февраля русскоязычный сегмент сети пересчитали по новой технологии. Новый рейтинг СМИ Рунета — "Smart Rank. Индекс качества", проект международного медиа-селлингового агентства Neo Advertising — обещал рекламодателю оценку "не только количества, но и качества контакта рекламодателя с аудиторией". Спустя почти два месяца, как удалось убедиться "Правде.Ру", о проекте по-прежнему практически ничего не знают — в том числе и в Neo Advertising.

Селлинговое агентство, как следует из информации, размещенной на его официальном сайте, работает в 12 регионах мира. Россия в этом списке отсутствует. Наш корреспондент связался с германским офисом Neo Advertising, который расположен в Гамбурге. Александр Хентцшель (Alexander Hentzschel), менеджер по проектам, был весьма удивлен вопросом корреспондента "Правды.Ру". Он заявил, что первый раз слышит о таком проекте Neo Advertising,  как  Smart Rank.

Не меньшее удивление выразил Дирк Хюльсерман (Dirk Hulsermann), директор международного делового развития Neo Advertising, узнав от нашего корреспондента, что его компания запустила в России рейтинговый проект. Он затруднился ответить на вопрос о том, ведет ли Neo Advertising какую-либо деятельность в России. Его ответ был следующим: "Скорее всего, нет, я никогда об этом ничего не слышал".

Зато совершенно не удивлен сложившейся ситуацией владелец проекта Liveinternet Герман Клименко, к которому наше издание обратилось за комментариями. "Дети лейтенанта Шмидта" были всегда, — сказал он. — Если они были в семнадцатых годах, почему им не быть в 2010-м? Благо, скоро опять 17-й год начнется. Это вполне нормально".

По словам Германа Клименко, он уже сталкивался в прошлом с такими рейтингами, но не в сети, а в финансовой сфере. "В начале зарождения финансового бизнеса это было регулярно, — сказал Клименко. — Появлялись разные рейтинговые агентства". "Возможно, — предположил он, — это делается по чьему-то заказу. Может быть, кто-то рекламу продает, хочет хорошо продать. Может быть, кто-то хочет позиционировать свое издание".

Сергей Петраковский, коммерческий директор рекламного агентства I-Media, признался корреспонденту "Правды.Ру", что ранее ничего не слышал о рейтинге Smart Rank. В целом же, по его словам, встречаются такие случаи: "Бывают рейтинги, которые делаются просто так, на коленке, потом делается ссылка, что вот мол "рейтинги — чемпионы".

"Конечно, такие случаи есть, — сказал Сергей Петраковский. — Создаются рейтинги от некой несуществующей компании, от некоего несуществующего института общественного мнения, а потом на него делается ссылка, чтобы сказать: "Мы лидеры рынка".

"Этот рейтинг, без сомнения, составлен при активном консультировании одного из его же участников и организаторов, — считает Вадим Горшенин, председатель совета директоров ЗАО "Правда.Ру". — Скорее всего, тем, кто является новичком на рынке, но пытается на нем закрепиться. И рядом с теми методами продвижения ресурсов, которые рейтинг якобы осуждает, фактическая сторона его появления оказывается куда "грязнее".

Виктор Галенко, заместитель генерального директора ООО "Финам", отметил в беседе с корреспондентом "Правды.Ру", что давно обратил внимание на странности в Smart Rank. "По-моему, в этом рейтинге какие-то огромные чудовищные лакуны, — сказал он. — Очень много ресурсов в нем просто не представлено. Мы его смотрели, очень все веселились по этому поводу. Здесь много кого нет — например, отсутствует "Спорт-экспресс". Это огромные проекты".

Создание рейтингов, подобных Smart Rank, считает Галенко, "это элементарное желание заработать деньги, заставить ресурсы платить за то, чтобы в рейтинге мы занимали призовые места".

Читайте также в "Правде.Ру"

Обсудить