"Хаббл" обнаружил во Вселенной загадочную галактику-отшельницу

Американские астрономы открыли карликовую галактику-отшельницу, отличающуюся странным поведением. Пока что они не могут разгадать ее загадку, сообщили в NASА.

Открытие сделали с помощью орбитального телескопа "Хаббл". В первые 4 млрд лет после Большого взрыва в галактике UGC 4879 появилось много звезд, но потом в процессе их формирования наступил странный перерыв в 9 млрд лет, который прервался только 1 млрд лет назад, передает ТАСС сообщение NASA.

Астрономы не понимают причину такого "стеснительного" поведения.

Стало известно, что UGC 4879 значительно удалена от других галактик, а это значит, что она не вступала во взаимодействие ни с одной из своих соседок. Это делает ее идеальной лабораторией для изучения процесса формирования звезд.

К карликовым галактикам относят те, в которых есть несколько миллиардов звезд, из-за чего они не отличаются яркой светимостью. В больших галактиках, в том числе в Млечном Пути, насчитываются сотни миллиардов звезд, но карликовые чаще встречаются во Вселенной. Вокруг Млечного Пути их около десятка.

"Облако-чудовище" движется в нашу галактику

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то, что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.