Самый крупный гадрозавр имел 500 «запасных» зубов

На территории американского штата Юта найден самый крупный утконосый динозавр - гадрозавр. Травоядный ящер обитал в мелководных озерах этих земель 75 миллионов лет назад. Ученые подивились необычному устройству челюстей этого динозавра.

Мощные челюсти были «оснащены» более, чем 300 зубами и позволяли этому растительноядному ящеру размалывать твердые волокна растений. Палеонтологи Терри Гейтс и Скотт Сэмпсон, обнаружившие череп этого уникального динозавра, уже описали его в Zoological Journal. По расчетам ученых, этот ящер был гораздо крупнее своих известных науке собратьев, обычно достигавших в длину около 9 м.

«Это был настоящий гигант среди гадрозавров», - пишет Гейтс. Помимо 300 рабочих зубов, у него в челюстях было 500 «запасных», отраставших по мере надобности. «Мы ничего не знаем о том, чем предпочитал питаться этот гадрозавр, - продолжает ученый. – Но такие челюсти позволяли ему перемалывать любые растения». Теперь палеонтологи надеются найти в слоях почвы Юты и другие фрагменты скелета гигантского утконосого динозавра. Об этом пишет CNews.

Отметим, что только за последние годы в земле на этой территории было найдено несколько скелетов ранее неизвестных науке динозавров.