Экологи США нашли "ахиллесову пяту" жука-короеда

Ученые из США провели исследование с целью найти ключ к борьбе с жуками-короедами, которые наносят огромный ущерб экономике страны. Выяснилось, что жуки особенно падки на синий и фиолетовый цвет.

"На настоящий момент не существует методов эффективной борьбы с этими жуками. Многие из златок являются вредителями, уничтожающими урожай и деревья и тем самым наносящие миллионы долларов ущерба экономике. Изумрудные златки, как один из представителей этого рода, уже успели убить большую часть ясеней на востоке страны", — рассказывает Нэйтан Лорд из университета Бригам Янг (США).

В ходе многочисленных экспериментов ученые обратили внимание на то, что эти насекомые, в отличие от других беспозвоночных вредителей, питают какую-то необъяснимую страсть к вещам фиолетового цвета. Это немало удивило ученых, так как все жуки не умеют видеть синий и фиолетовый цвет. В их глазах отсутствуют колбочки, способные их распознавать. Глаза этих насекомых наиболее чувствительны к зеленому цвету и ультрафиолетовому излучению.

После расшифровки генома жуков-короедов, экологи обнаружили у них ряд мутаций. Гены, отвечающие за изменения, могут помочь создать особые пестициды, а также "боевые" вирусы, которые бы распознавали наличие этого гена в ДНК златок и уничтожали бы их.

Напомним, что жук-короед проник на территорию Северной Америки в 2002 году с территории России и Китая.

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то, что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.