Источник ИТАР-ТАСС

Ученые нашли "виновника" сахарного диабета

Ученые нашли
Ученые нашли "виновника" сахарного диабета

Японские биологи обнаружили белок, провоцирующий нарушение обмена веществ. Коварный протеин, кроме того, может также привести к заболеванию сахарным диабетом.

Авторами открытия стала группа ученых из Университета префектуры Кумамото во главе с профессором Юити Оикэ. Исследователи заметили, что у больных, страдающих ожирением, сахарным диабетом или атеросклерозом, наблюдается высокая концентрация белка Angptl2 в крови. Он притягивает к себе лейкоциты и становится причиной хронического воспалительного процесса.

Опыты, проведенные на мышах, показали, что, если "избавить" их от Angptl2, онги перестают поправляться, даже если кормить их высококалорийной пищей.  При этом уровень сахара в крови оказывается ниже, чем у обычных мышей. Биологи рассчитывают, что их открытие поможет найти новые эффективные способы лечения целого ряда заболеваний.