Молдавское вино будет заново завоевывать сердца россиян

Молдавии "придется осваивать российский рынок заново, и вряд ли республика займет на нем более 10-15%", считает директор компании Star Marketing Partners Андрей Стась.

К такому выводу эксперт пришел на основании маркетингового исследования "Год спустя: реалии возвращения молдавских вин в Россию". Согласно результатам исследования, лишь треть россиян сохранила положительное отношение к винам Молдавии после введения в марте 2006 года эмбарго на их импорт и продажу в РФ. "32% из 300 респондентов в Москве считают, что введенное Москвой эмбарго - политический шаг для выполнения определенных задач, а 23% - что запрет введен с целью защиты потребителей. Немного менее четверти обязательно будут покупать молдавские вина после их возвращения", - сообщил А. Стась.

Оценивая молдавскую продукцию по таким параметрам как качество, дизайн, репутация и реклама, потребители поставили оценки не более шести по 10-балльной системе. "Долю рынка молдавских вин заняли российские производители, предложившие недорогую продукцию среднего качества из более дешевого аргентинского сырья", сказал эксперт.

По его словам, молдавские вина вернутся на рынок России в лучшем случае к концу 2007 года. "Чтобы отвоевать позиции, молдавским виноделам придется серьезно поработать над своей продукцией, отраслевой репутацией и брендами", - считает А. Стась. По его словам, "молдавское виноделие нуждается в программе возрождения, сильном отраслевом бренде и сильных брендах винопроизводителей, построенных на современных методах маркетинга и ориентированных на рынок будущего".

Обсудить