Германия отказалась от услуг швейцарских ДИСПЕТЧЕРОВ. "Они должны найти мужество признать свою вину"

Катастрофа Ту-154 и «Боинга-757» была неминуема. Если бы ее не случилось – рано или поздно подобная трагедия произошла бы с любым другим воздушным судном, ставшим заложником неверных действий авиадиспетчерской службы Швейцарии. Так считает Вернер Бухер, обозреватель еженедельника «Блик». Но честно говоря, как-то не становится особенно легче от подобных заявлений.

 Бухер, по его словам, и раньше говорил о том, что «только за год над швейцарским небом произошло 22 авиационных ЧП». Он и раньше трубил тревогу, особенно после того, как в июле прошлого года столкновения в воздухе аэробусов компаний «Свисс-эйр» и «Кросс-эйр» удалось избежать только чудом. Самолеты разошлись на расстоянии 30 метров – жуть по воздушным меркам. Тогда Бухер начал вести собственное журналистское расследование, писал материалы, но «со стороны властей не было никакой реакции».

 На то же сетует и эксперт Федерального управления воздушных трасс, профессиональный пилот, главный редактор журнала «Пилот унд флюгцойг» Хайко Тиген, неоднократно предупреждавший соответствующие службы… «Мне хотелось бы, - говорит Тиген, - чтобы руководство виновных компаний нашло мужество признать свою вину и позаботиться, чтобы такие трагедии больше не повторялись.»

 В интервью немецкой русскоязычной газете «Русский Берлин» Тиген заметил, что подобная катастрофа «не случается вдруг». «Диспетчеры - как в Мюнхене, так и в Цюрихе - несомненно, могли определить возможность столкновения на экранах своих радаров за много минут до того, как стало поздно что-либо предпринимать…» Главные виновники трагедии, по мнению эксперта, - швейцарская диспетчерская служба Skyguide и немецкая DSF, передавшая управление российским бортом швейцарцам за 14 км до точки, где произошло столкновение этих самолетов. Вообще, «система сопровождения полетов в Европе, в особенности в Центральной Европе, давно и безнадежно устарела,» - считает Тиген. Это и «непригодная организация, плохо обученные диспетчеры, недостаток кадров…»

 Будет ли реакция сейчас со стороны руководящих чиновников - адекватная реакция. Или опять «по итогам расследования» чаще всего будет фигурировать словосочетание “russian pilots”. Или просто как-нибудь все это замнут, спустят на тормоза. А российская сторона не проявит должной принципиальности.

 Впрочем, Швейцария уже ощущает на себе конкретные последствия того, что в свое время к бухерам и тигенам не прислушались, - Германия отказалась от услуг швейцарской диспетчерской. То есть, потеряны более 20 млн евро в год за управление беспосадочным движением в «верхнем эшелоне».

 «РТР-Вести» напоминают, что в воздушном пространстве над Швейцарией - самый большой поток авиатранспорта и каждый год его плотность все увеличивается, примерно на 6 процентов. Но авиадиспетчерские службы вроде «Скайгайд» не развиваются. Небо над конфедерацией жаждут поделить между собой страны Евросоюза.

 

 А расследование продолжается.

 Швейцарский авиадиспетчер изолирован от прессы властями и находится в клинике местечка Клоттен.

 

 Сергей ЮГОВ

 ПРАВДА.Ру

Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

 ХОД СОБЫТИЙ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ АВИАКАТАСТРОФЕ ТУ-154 И BOEING 757, УСТАНОВЛЕН. «С ТОЧНОСТЬЮ ДО 0,5 СЕКУНДЫ»

 СНОВА ОБВИНЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ. СЛУШАТЬ ДИСПЕТЧЕРОВ БЫЛО НЕЛЬЗЯ

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить