Честный способ оказаться у партнера в кармане

Обмен визитными карточками — обязательный атрибут первой деловой встречи. Это то, что остается у собеседника после встречи. Просматривая свою визитницу и подыскивая деловых партнеров, ее обладатель быстрее вспомнит и скорее воспользуется вашими услугами.

Использование в оформлении визитки шелкографии, тиснения, конгрева, вырубки, наличие запаха (да, и такие бывают!) говорит о финансовом положении владельца. Выборочная УФ-лакировка, тиснение фольгой, матовая ламинация — придаст Вашей карточке характер, выделит её среди других и заставит обратить на Вас внимание. «Богатая» визитная карточка — безобидное и, может быть, самое эффективное средство повысить или подчеркнуть свой статус. Но не забывайте о чувстве меры и адекватности своего положения атрибуту.

Визитные карточки изготавливают только типографским способом: это прямоугольный кусочек полуплотного картона хорошего качества, размером — 70х90 или 50х90 мм. Другие размеры с распространением альбомов для их хранения практически вышли из практики. Уделите внимание выбору бумаги, она должна быть хорошего качества, может быть слегка тонирована или иметь чуть рельефную «сатинированную» поверхность.

На визитной карточке уместно использование логотипа фирмы или организации. Черная рамка допускается только как знак траура. Шрифт, которым печатается текст, строго не регламентируется, главное — он должен быть легко читаем. Имя лучше выделить шрифтом немного большего размера. Нормы этикета не рекомендуют деловым людям далеко отходить от черно-белой гаммы и использовать декоративные шрифты. Не рекомендуется использовать разные виды шрифтов и более двух цветов. Будьте лаконичны, подчеркните свои деловые качества.

Если у Вас есть иностранные партнеры, сделайте визитку «двуязычной». С одной стороны текст будет на русском, с другой — на иностранном, как правило, английском языке. Деловые визитные карточки сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг по своему оформлению могут отходить от строгих норм этикета — по сути дела это не только информационная, но и рекламная продукция. На таких карточках на обороте можно разместить красочный символ или девиз фирмы.

На визитке обязательно указывается название организации, фамилия, имя (отчество, если это принято) и должность владельца, если имеется — ученая степень или звание. В левом нижнем углу пишется полный адрес, в правом — номера телефонов, факса и адрес электронной почты. Согласно этикету, считается неприличным указание женщиной своего домашнего адреса, лучше ограничиться номером телефона.

Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета. На визитке не принято делать исправления. Кроме одного: если у вас сменился телефон, можно, зачеркнув старый, аккуратно вписать новый номер. Считается дурным тоном, зачеркивать и вписывать новое наименование должности.

О правилах вручения визиток поговорим в следующий раз.

Автор Гульнара Кирпичева
Гульнара Кирпичева — корреспондент новостной службы Правды.Ру.
Темы уфа
Обсудить