Автор bratkov

Поморские яхтсмены – 100-летию подводного флота

Невзирая на то, что общественным организациям подводников не удалось убедить правительство утвердить текущий год – Годом Подводных Сил России, ни у кого не вызывает сомнения, что их 100-летний юбилей будет воспринят большинством населения страны как настоящий праздник.

Северодвинск идет навстречу 19 марта с особым подъемом, что неудивительно: большая часть его жителей имеет самое непосредственное отношение к строительству, ремонту и модернизации подводных лодок, испытанию новых типов оружия и техники, ведь по существу, именно для этого город и строился.

Прилавки книжных магазинов и киосков уже наводнила печатная продукция с юбилейной символикой. Утверждены планы проведения научных конференций и даже международного кинофестиваля морских фильмов “Мы из Подплава”. Спортивные общества и клубы посвящают памятной дате соревнования и турниры. Не остались в стороне и поморские яхтсмены. С 3 по 13 августа на Белом море пройдет ежегодная, 32-я по счету, Соловецкая парусная регата с участием крейсерских яхт из клубов Северодвинска, Архангельска, Санкт-Петербурга, порта Витино, поселка Чупы, а также главной базы Северного флота – Североморска.

Эту регату яхтсмены давно уже решили посвятить грядущему юбилею отечественного подводного флота. И не случайно. В клубе “Север” редкий яхтсмен не имеет отношения к подводным лодкам. Практически все либо служили на атомоходах, либо строили и ремонтировали их на “Севмашпредприятии” и “Звездочке”, а многие продолжают заниматься этим по сей день. Известно, что из всех видов спорта нет более близкого к службе на флоте, чем парусный. Невзирая на это, командование Беломорской базы, как, впрочем, и другие флотские объединения, уделяет ничтожно малое внимание водным видам спорта. Главная причина – недостаток средств, которых, дескать, едва хватает для обучения моряков.

И это при том, что на базе яхт-клубов можно было бы вполне успешно осуществлять практическое обучение молодых вахтенных офицеров и штурманов. Лучшей школы кораблевождения, морской практики и изучения морского театра трудно придумать. Тем более что время сбор-походов, в ходе которых можно было познавать обстановку на специально выделенных катерах, кануло в историю. Тем временем мало кто ориентируется в море столь же свободно, как наши яхтсмены, ведь им приходится ходить там, где никогда “не ступала нога” флагманского штурмана любого соединения. О молодых офицерах и говорить не приходится, они зачастую наблюдают море лишь на экранах телевизора, а секстан видели в лучшем случае в музее училища.

16 февраля с.г. в Северодвинске состоялось очередное заседание клуба яхтенных капитанов “Беломорский кормщик”. В очередной раз капитан-президентом клуба был избран Г.К.Папоров, а вице-президентом - И.Г.Онуфриев. Однако основным вопросом стало обсуждение организации предстоящей Соловецкой регаты. С докладом выступил капитан крейсерской яхты “Экспромт” Игорь Кравцов, капитан 1 ранга, и до недавнего времени командир АПЛ “Казань”.

По его инициативе и при поддержке Архангельского государственного социально-мемориального центра “ПОИСК” проведена историческая поисковая работа, в результате которой установлены имена практически всех моряков-подводников, уроженцев Архангельской области, мужественно защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны и погибших в море при исполнении воинского долга.

В скорбном списке из 63 имен и командир ПЛ “К-2” СФ капитан З ранга Уткин Василий Прокопьевич. Лодка, в экипаже которой было еще четверо наших земляков, погибла со всем экипажем в Тана-фьорде (побережье Норвегии) в 1942 году. Политрук Вересовой Василий Николаевич был комиссаром “Щ-401”, погибшей у о.Фулей в Баренцевом море. В его экипаже также служили четверо архангелогородцев. Наши земляки воевали на подводных лодках СФ всех проектов, среди которых: легендарная гвардейская “К-22”, “К-23”, “К-1”, “К-З”, “Щ-422”, “Щ-403”, “М-174”, “М-172”, “М-173”, “М-175”, “М-176”, “В-1”(бывшая английская. “Санфиш”), “Д-З”, “С-55”. На Балтике их имена значились в списках экипажей: “Щ-408”, “Щ-317”, “Щ-301”, “Щ-324” и “Д-1”.

В годы “холодной” войны уроженцы Архангельской области продолжали доблестно служить на атомоходах и “дизелях” Северного и Балтийского флотов. Среди славных имен Герой Советского Союза контр-адмирал Березовский Вадим Леонидович – командир головного ракетного подводного крейсера “К-137” (“Ленинец”), живущий в нашем городе, и многие другие. Стоит вспомнить и о другом северодвинце - командире РПК СН “К-403” 667А пр. капитане 1 ранга запаса Печурине Владимире Дмитриевиче.

Именно ему выпала сложная, но ответственная миссия выступить на своем корабле по заданию Главного штаба ВМФ в роли “живца”. В результате удалось вскрыть систему боевой подготовки маневренных противолодочных сил США и НАТО на Атлантике. Одних только контактов с американскими субмаринами типа “Лос-Анджелес” и “Стёрджен” оказалось более сорока. За что впоследствии офицер был награжден боевым орденом.

И сегодня, в “постперестроечное” время, уроженцы Архангельской области продолжают лучшие традиции моряков-подводников. Поисковая работа продолжается. Ее ход будет периодически освещаться в СМИ, а пока создана инициативная группа по подготовке парусной регаты по случаю 100-летия подводного флота, куда наряду с Игорем Кравцовым вошли: предприниматель Виктор Казаринов, капитаны крейсерских яхт “Легенда” и “Олимп”, мастера спорта Вячеслав Бределев и капитан 3 ранга Сергей Бармин.

Работа предстоит нешуточная и весьма интересная. Много идей предстоит воплотить в жизнь. При участии и поддержке командования БелВМБ и администрации города проведение этой регаты способно стать вершиной празднования славного юбилея. Тем более что его центр определен самой историей. Это святое место Беломорья - Соловецкий архипелаг.

Устроители Соловецкой регаты выражают горячее желание видеть среди ее участников наших северных соседей – норвежцев, появление которых в наших водах со времен “железного занавеса” – явление уникальное.

Но самое главное, клуб капитанов “Беломорский кормщик” призывает откликнуться родственников моряков-подводников Великой Отечественной и “холодной” войны, участников интересных событий подводной службы. Празднование юбилея будет проходить весь год, и налицо прекрасная возможность поведать нашей молодежи о настоящей флотской службе и традициях со страниц газет и экранов ТВ, назвать несправедливо забытые имена моряков, чей самоотверженный ратный труд делал адмиралов адмиралами, а героев героями. Эти материалы будут использованы в публикациях СМИ и мероприятиях Соловецкой регаты. Контактный телефон: 8-921-471-1445 (Игорь Кравцов)

Анна Шилова, специально для “ПРАВДЫ.Ру”

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Эксперт разгадал загадку "небывалого товарооборота" Украины и США
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"