Автор bucker

Для россиян космос начинается со скидок

Ни один россиянин пока не смог стать реальным кандидатом в космические туристы, хотя требования вполне выполнимы – деньги, здоровье и отсутствие судимости. Разговор о предстоящем полете претенденты из России начинают с вопроса о скидках.

На днях эта компания Space Adventures, которая по соглашению с Роскосмосом занимается организацией туристических полетов на орбиту, представила иностранным журналистам Чарльза Симонии – пятого космического туриста. Он отправится в путь 7 апреля 2007 года и во время десятидневного пребывания на МКС проведет ряд научных экспериментов. Глава российского представительства Space Adventures и разработчик программ коммерческих полетов на российских космических кораблях «Союз» Сергей Костенко ответил на вопросы «Правды.Ру».

- Сергей Валерьевич, вы занимаетесь подготовкой непрофессиональных космонавтов. Велика ли разница между этими двумя группами? Способны ли непрофессионалы по сравнению со специалистами привнести что-нибудь новое в освоение космоса?

- Вы правы разница между профессионалами и непрофессионалами есть. Последних мы называем участниками космического полета. Перед полетами профессионалы тренируются 1,5 – 2 года, непрофессионалы – 5 – 6 месяцев. Непрофессиональный космонавт должен понимать, что делать при возникновении нештатной ситуации, четко знать свою программу и выполнять её. Планка требований к командиру корабля и бортинженеру гораздо выше. Для космических туристов была создана облегченная версия подготовки к полету в космос.

Сам по себе космический полет высокоорганизованное и регламентированное предприятие. Никаких лишних телодвижений никто не совершает. У человека четко очерчен весь график его действий на борту. С утра и до вечера. Ежедневно.

- Они повязаны по рукам и ногам и никакая инициатива не приветствуется?

- Инициатива в плане проведения каких-то экспериментов или чего-то другого? Всякая научная программа должна быть обговорена, сертифицирована и разрешена заранее. На Земле. В этом суть космонавтики.

- В основном в качестве космических туристов летают американцы. Планируете запускать граждан других государств?

- У нас планировали запустить японского космического туриста. К сожалению, он был снят с тренировок за 3 недели до старта по медицинским показателям.

- Российские миллионеры пока не выражали подобного желания оказаться на орбите?

- Целеустремленного и жесткого желания полететь пока не было. Никто из россиян еще не вышел на финишную прямую.

- Для наших соотечественников скидки предусмотрены?

- Для наших всегда скидки предусмотрены. С нашими всегда вопрос со скидок начинается.

- Значит, принципиально такая возможность существует.

- Я думаю, что рано или поздно россияне тоже будут в числе космических туристов.

- Прошлым летом прошла информация, что американская компания «Бигелоу Аэроспейс» планирует запустить на орбиту космический отель. Это реально?

- В какие-то короткие и сжатые сроки создать космический отель невозможно. Это большой и финансовоемкий проект. И второй момент. На чем летать в эту космическую гостиницу? Средства доставки пока - лишь российские «Союзы», и количество их ограничено.

- Тем не менее, мистер Бигелоу не побоялся заключить пари на $ 500 миллионов, что до 2015 года космическая гостиница начнет принимать туристов.

- С точки зрения эксперта, самое главное сейчас – на чем летать на эту станцию. Реализуемость подобных космических проектов достаточно длительная. Я имею в виду, конечно, пилотируемую космонавтику. Станцию нужно доставить на орбиту, её нужно там поддерживать, поскольку она имеет свойство падать, т.е. постепенно сужать свою орбиту. Систематически нужно поддерживать на станции систему жизнеобеспечения и, в конечном итоге, на нее нужно летать.

- Следовательно, возникновение космических турагенств, которые будут отправлять людей на орбиту группами по 3-5 человек, возможно, но не завтра, а послезавтра?

- Нынешние корабли 3-х местные – два места заняты профессионалами и только одно, куда можно пристроить непрофессионала. Чтобы отправлять людей группами - нужны корабли другой ёмкости.

- Какие ограничения существуют для тех, кто хочет стать космическим туристом? Насколько реально любому желающему полететь в космос?

- Прежде всего человек должен быть здоров физически. Не нужно абсолютноездоровье, нужно просто быть здоровым. Второй критерий – наличие высшего технического образования. Третье требование – отсутствие судимостей. Прецедента у нас пока еще не было. Людей с судимостями в космос не допускали. Доброволец должен быть платежеспособен и платежеспособен легально. Ничего сложного: здоровье, деньги и незапятнанная репутация.

Биография:

Сергей Костенко родился в Москве в 1963 г.; в июне 1985 г. окончил Московский институт нефти и газа им. Губкина по специальности «инженер-механик». После окончания института работал научным сотрудником во ВНИИ «Нефтемаш». В 1998 г. Костенко основал компанию «Космополис XXI», директором которой являлся на протяжении двух последующих лет. Основным направлением деятельности компании была реализация основных программ подготовки космонавтов. Нынешнюю должность в Space Adventures занимает с апреля 2000 г.

Совместно с ЭМЗ им. Мясищева Сергей Костенко участвует в создании многоразовой суборбитальной космической системы, позволяющей осуществлять полеты по суборбитальной траектории. Также он принимает участие в разработке проекта по выходу в открытый космос непрофессиональных космонавтов.

Под руководством Сергея Костенко были подготовлены и успешно проведены старты четырех пилотируемых космических кораблей с туристами на борту.

В 2004–2005 гг. Костенко являлся официальным дублером третьего космического туриста Грегори Олсена и прошел все соответствующие тренировки. В сентябре 2005 г. он был утвержден в качестве дублера участника космического полета девятой экспедиции посещения (ЭП-9), стартовавшей на корабле «Союз ТМА-7».

Сергей Валерьевич Костенко отвечает за успешную реализацию программ, предлагаемых компанией Space Adventures на территории России, всесторонне взаимодействует с клиентами и деловыми партнерами компании, является неотъемлемым участником стратегически важных проектов, реализуемых Space Adventures , и гарантом качества услуг, предлагаемых клиентам.

Это свершится совсем скоро, буквально на днях. "Аллея правителей" пополнится бюстом первого президента России Бориса Ельцина. Избежать этого уже невозможно...