Сверхзвуковой поезд. Мade in China

216253.jpegКитайская Народная Республика стала лидером в строительстве скоростных железных дорог — как по их протяженности, так и технической оснащенности. Сейчас в государстве ведутся работы над созданием поезда, который будет двигаться с почти сверхзвуковой скоростью — 1000 км/ч. Стоимость проекта составляет три миллиона долларов за каждый километр.

Прошло не так уж много времени с тех пор, как несколько лет назад Япония заявляла о планах на создание аналогичного поезда, движущегося со скоростью порядка 500 км/ч. На сегодняшний день скоростной рекорд числится за японским магнитным составом, которому удалось развить скорость до 580 км/ч в 2003 году.

Но Китай стремится перехватить у Японии пальму первенства. Это государство в последние годы также прочно заняло лидирующее место в мире по строительству скоростных железных дорог. Их протяженность в КНР на сегодняшний день превышает 3,3 тысячи км.

Сейчас самая большая проблема высокоскоростных поездов связана с трением о воздух, что значительно замедляет их. Китайские ученые в ближайшее время, как ожидается, решат эту задачу, объединив технологию магнитной подушки с подземным туннелем, который будет играть роль вакуума.

Исследователи из лаборатории Юго-западного Транспортного Университета в настоящее время работают над магнитным поездом, который будет в состоянии достичь максимальной скорости в 1000 км/ч, со средней скоростью не менее 500-600 км/ч. Этой информацией с журналистами поделился один из участников проекта, член Академии наук Китая Шень Чжиюнь.

Читайте также: Хакерам дали добро на "этический взлом"

Стоимость проекта составляет "от 10 до 20 миллиона юаней (2950000 долларов США) за каждый километр, больше, чем для нынешних высокоскоростных поездов", — сообщил Шень Чжиюнь.

Чтобы поезд двигался со скоростью самолета, китайские инженеры предложили нестандартный подход к железнодорожным перевозкам. Во-первых, поезда для этого должны перемещаться на магнитном подвесе, как бы вися над рельсом. Он будет в состоянии поднимать состав, удерживать его и толкать вперед.

Кроме того, как отмечают инженеры, магнитная система помогает достигать высоких скоростей, имея очень низкий уровень шума и вибрации по сравнению с обычным поездом.

Во-вторых, двигаться они будут по специальным трубам, зарытым под землей, почти как туннели метро. Однако в отличие от метро эти конструкции будут герметичными, что позволит избежать такой помехи, как трение. Это обстоятельство повысит скорость и уменьшит энергозатраты.

Читайте также: Стену кашей не испортишь!

216252.jpegКроме того, в случае аварий подземные пути будут гораздо безопаснее. Ведь движущийся со скоростью звука поезд при ДТП может причинить наземной инфраструктуре колоссальные разрушения.

Таким образом, в настоящее время в Юго-Западном Транспортном университете КНР полным ходом идет разработка прототипа с рабочей скоростью в 500-600 км/ч. А через два-три года настанет черед более скоростного поезда, которому и предстоит побить рекордные 1000 км/ч.

Как сообщает DailyTech, один километр туннеля будет стоить значительно дороже, чем километр современной высокоскоростной железнодорожной трассы, но и выигрыш в скорости получится заметным.

Первый высокоскоростной поезд нового поколения в Китае будет построен уже через десять лет.

Читайте также в рубрике "Наука и техника"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Самолеты Путина и Трампа сравнили по мощи и стоимости
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Мяч, подаренный Путиным Трампу, проверят
Самолеты Путина и Трампа сравнили по мощи и стоимости
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Посол объяснил, почему Москве не очень интересна Варшава
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Новый мировой порядок Европы - вызов России
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Посол объяснил, почему Москве не очень интересна Варшава
Новый мировой порядок Европы - вызов России
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Сталинград стал заложником противоречий

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России