Сверхзвуковой поезд. Мade in China

216253.jpegКитайская Народная Республика стала лидером в строительстве скоростных железных дорог — как по их протяженности, так и технической оснащенности. Сейчас в государстве ведутся работы над созданием поезда, который будет двигаться с почти сверхзвуковой скоростью — 1000 км/ч. Стоимость проекта составляет три миллиона долларов за каждый километр.

Прошло не так уж много времени с тех пор, как несколько лет назад Япония заявляла о планах на создание аналогичного поезда, движущегося со скоростью порядка 500 км/ч. На сегодняшний день скоростной рекорд числится за японским магнитным составом, которому удалось развить скорость до 580 км/ч в 2003 году.

Но Китай стремится перехватить у Японии пальму первенства. Это государство в последние годы также прочно заняло лидирующее место в мире по строительству скоростных железных дорог. Их протяженность в КНР на сегодняшний день превышает 3,3 тысячи км.

Сейчас самая большая проблема высокоскоростных поездов связана с трением о воздух, что значительно замедляет их. Китайские ученые в ближайшее время, как ожидается, решат эту задачу, объединив технологию магнитной подушки с подземным туннелем, который будет играть роль вакуума.

Исследователи из лаборатории Юго-западного Транспортного Университета в настоящее время работают над магнитным поездом, который будет в состоянии достичь максимальной скорости в 1000 км/ч, со средней скоростью не менее 500-600 км/ч. Этой информацией с журналистами поделился один из участников проекта, член Академии наук Китая Шень Чжиюнь.

Читайте также: Хакерам дали добро на "этический взлом"

Стоимость проекта составляет "от 10 до 20 миллиона юаней (2950000 долларов США) за каждый километр, больше, чем для нынешних высокоскоростных поездов", — сообщил Шень Чжиюнь.

Чтобы поезд двигался со скоростью самолета, китайские инженеры предложили нестандартный подход к железнодорожным перевозкам. Во-первых, поезда для этого должны перемещаться на магнитном подвесе, как бы вися над рельсом. Он будет в состоянии поднимать состав, удерживать его и толкать вперед.

Кроме того, как отмечают инженеры, магнитная система помогает достигать высоких скоростей, имея очень низкий уровень шума и вибрации по сравнению с обычным поездом.

Во-вторых, двигаться они будут по специальным трубам, зарытым под землей, почти как туннели метро. Однако в отличие от метро эти конструкции будут герметичными, что позволит избежать такой помехи, как трение. Это обстоятельство повысит скорость и уменьшит энергозатраты.

Читайте также: Стену кашей не испортишь!

216252.jpegКроме того, в случае аварий подземные пути будут гораздо безопаснее. Ведь движущийся со скоростью звука поезд при ДТП может причинить наземной инфраструктуре колоссальные разрушения.

Таким образом, в настоящее время в Юго-Западном Транспортном университете КНР полным ходом идет разработка прототипа с рабочей скоростью в 500-600 км/ч. А через два-три года настанет черед более скоростного поезда, которому и предстоит побить рекордные 1000 км/ч.

Как сообщает DailyTech, один километр туннеля будет стоить значительно дороже, чем километр современной высокоскоростной железнодорожной трассы, но и выигрыш в скорости получится заметным.

Первый высокоскоростной поезд нового поколения в Китае будет построен уже через десять лет.

Читайте также в рубрике "Наука и техника"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Украшения, по классу и уровню мастерства изготовления сопоставимые со знаменитой коллекцией "скифского золота", которая в настоящее время удерживается в Нидерландах, были обнаружены в Крыму во время археологических раскопок.

Археологи нашли в Крыму золотые суперартефакты
Комментарии
Общественная палата РФ: выдворение из Украины журналистки ВГРТК — нарушение международного права
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Выяснено: почему Россия отдала Казахстану озеро на границе
Выяснено: почему Россия отдала Казахстану озеро на границе
Иностранным студентам станет проще получить российский паспорт
Секреты кредитования россиян раскрыли в Бюро кредитных историй
Президент России ознакомился с работой нового терминала калининградского аэропорта "Храброво"
Дамаск: отравляющие вещества поставляют террористам США и Британия
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Почему дрожат руки?
Владимир СОЛОВЬЕВ — о синергии СМИ и социальных сетей
Дамаск: отравляющие вещества поставляют террористам США и Британия
Донецк сообщил о предотвращении теракта на телевышке
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Зачем Россия продает долговые бумаги США — Александр БУЗГАЛИН
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Академик Леонид ПОНОМАРЕВ: "Кто и как убивает будущее?"
Академик Леонид ПОНОМАРЕВ: "Кто и как убивает будущее?"
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Зачем Россия продает долговые бумаги США — Александр БУЗГАЛИН