"Аватары" NASA летят на Луну

203782.jpeg

Согласно новому проекту NASA Project M, уже в ближайшие годы на Луну могут высадиться первые "аватары". Это роботы, действия которых будут дистанционно контролироваться учеными, оставшимися на Земле. Машины смогут двигаться, видеть и слышать. Безусловно, это ускорит процесс познания космоса и позволит сделать весьма ценные открытия.

Раньше классическая схема работы в космосе, как правило, должна была включать "лишнее звено" — космонавтов, которых требуется обучить, объяснить цели исследовательской работы и то, как ее проводить… Теперь же ученые могут заняться исследованием Луны и сами, не выходя их лаборатории. Точнее — непосредственно через собственные "аватары".

Итак, в ближайшем будущем несколько подобных "очеловеченных" роботов, которыми будут управлять находящиеся на Земле специалисты, геологи, химики и физики, окажутся на Луне. Представьте, насколько интересными будут сделанные ими открытия! Ведь роботы смогут двигаться, видеть, слышать точно так же, как сами ученые. Или как пресловутые "аватары" из недавно нашумевшего фильма Джеймса Кэмерона.

Читайте также: Из пушки на Луну… и дальше

Идея отправки в космос "аватаров" хороша еще и тем, что самые лучшие ученые, которые полет в космос физически, возможно, не осилили бы, смогут лично исследовать Луну. Безусловно, это значительно ускорит процесс познания космоса и позволит сделать весьма ценные открытия. Кстати, созданные модели даже могут превосходить человеческие возможности.

Для Марса и других планет подобное — вряд ли возможно. Слишком уж велика будет временная задержка. Однако в случае с Луной этот подход может сработать. Время путешествия сигнала туда и обратно составляет лишь около трех секунд. А вся подготовка миссии подобных "аватаров" выглядит более простой и дешевой, чем отправка к спутнику Земли очередной пилотируемой экспедиции. Ей не требуется сложной и дорогой системы жизнеобеспечения. Миссия будет менее масштабна.