Ученые осваивают клеточную регенерацию

Интересный результат получили в ходе опытов американские биологи Университета Иллинойса. Они обнаружили, что в организме бактерии существует целый комплекс компонентов, отвечающих за восстановление поврежденных участков РНК. Какие перспективы для человечества открывает данное исследование?

Ученым давно известен механизм ремонта РНК, который активизируется после атаки бактерии вирусом. Но он, в отличие от нового открытия, еще не получил научного описания и обоснования. Таким образом, результат исследований американских ученых можно считать первым шагов в отношении клеточной регенерации.

В ходе опытов биологи изучили влияние на живую клетку риботоксинов, которые нейтрализуют способности РНК синтезировать протеины. Оказалось, что в случае повреждения РНК один из энзимов – Hen 1 – может производить микроскопические некодированные РНК, состоящие из 19–30 нуклеотидов.

Получившиеся кислоты соединяют нарушенные связи и помогают РНК восстановить свою работу.

Читайте также "Суперклетка производит нефть и лечит рак"

В отличие от двух других энзимов у бактерий – Dicer и Argonaute – Hen 1 во многом идентичен одноименному энзиму многоклеточных организмов всех видов. В животных клетках млекопитающих и птиц он производит те же самые химические реакции, поэтому можно говорить о том, что результаты опытов применимы на всех уровнях живой природы.

Ученые осваивают клеточную регенерацию
Один из руководителей проекта профессор биохимии Рэвен Хуан так описывает сделанное группой открытие: "Hen 1 – один из трех необходимых энзимов для создания некодированных цепочек РНК, участвующих в различных вмешательствах большой РНК в деятельность клетки.

Однако, как показали предыдущие научные исследования, РНК не имеет влияния на бактерии, поэтому присутствие энзима и его назначение поставили нас в тупик".

Биологи смогли доказать, что создаваемые энзимом Hen 1 некодированные РНК могут не только вызывать изменения в строении клетки, но и просто ремонтировать саму РНК в случае повреждения. Кроме того, можно говорить о том, что получающиеся цепочки нуклеотидов играют немаловажную роль в так называемом "мусорном" ДНК.

Они являются строительным материалом для создания разнообразных вариаций генного кода, и, следовательно, могут считаться важным элементом эволюционного развития.

Чтобы узнать, какова истинная ценность данного открытия, "Правда.Ру" обратилась к сотруднику Института общей биологии РАН, кандидату биологических наук Юрию Наседкину.

"Поскольку в исследовании американских биологов говорится о способности Hen 1 не только ремонтировать РНК, но и модернизировать ее, то сразу напрашивается вопрос – возможно ли подобное улучшение производить осознанно и целенаправленно? Получив в свое распоряжение такой мощный инструмент манипулирования РНК, мы выведем биологию и генетику на совершенно новый уровень развития.

Предполагаю, что именно поиски контроля над химическими реакциями энзима Hen 1 и станет в ближайшее время целью исследований профессора Хуана и его коллег. Уверен, всем будет интересно ознакомиться с их достижениями – возможности в этом направлении открываются безграничные".