Секрет хорошего ужастика - леденящий душу крик

210881.jpegБиологи-эволюционисты из Калифорнии выяснили, что больше всего пугает зрителей в фильмах ужасов. Оказывается, режиссеры научились ловко манипулировать нашим инстинктом самосохранения. Ученые уверены: особое значение в хоррорах имеют крики — ведь это сигнал тревоги. Они распределяются по фильму особым образом, а их тональность неуклонно повышается.

Американские ученые из Университета Калифорнии утверждают, что наибольшее впечатление на зрителей в фильмах ужасов производят сцены с душераздирающими криками героев. Проанализировав звуки из ста с лишним картин разных жанров, биологи-эволюционисты выяснили, что в фильмах ужасов на единицу времени приходится больше криков, чем в любых других кинолентах. Результаты своих исследований специалисты представили в журнале Biology Letters.

Ученые выяснили, что тональность каждого крика непостоянна, кроме того, они "рассыпаны" по фильму хаотически — в расчете на эффект неожиданности. Когда крики звучат там, где зритель их не ждет, ему труднее их игнорировать, именно поэтому они оказывают на человека максимальное воздействие.

Читайте также: Насилие в играх — агрессия в жизни

В драматических фильмах криков намного меньше, однако их тональность меняется очень резко. В приключенческих же фильмах, как выяснили ученые, преобладают мужские окрики.

Музыковед из университета Сиднея рассказал журналистам, что создатели фильмов уже давно инстинктивно понимали, что крики очень важны для возбуждения у зрителей сильных эмоций. Например, в классическом "ужастике" Хичкока "Птицы" естественные крики пернатых присутствуют только в самом начале фильма. Нападения птиц на людей происходят также под издаваемые птицами звуки, но уже специально обработанные.

Но настоящий крик ужаса — очень непростая вещь. В реальности душераздирающий вопль настолько труден для воспроизведения на съемочной площадке или в студии при озвучивании, что звукорежиссеры часто используют оду и ту же фонограмму во многих картинах. К примеру, "крик Вильгельма" из вестерна "Далекие барабаны" (1951), издаваемый в сцене, когда персонаж был разорван на части аллигатором, был использован около 200 раз в других фильмах.