Автор Правда.Ру

Признание NASA: "создание правильного цвета (Марса) - сложная и субъективная работа" (Фото) - 29 января 2004 г.

NASA впервые представило широкой публике цветные снимки, сделанные марсоходом Opportunity, на которых отчетливо видны пласты горных пород Красной планеты. По словам исследователей, они настолько тонки, что заставляют усомниться в том, что были сформированы потоками лавы, как считалось ранее. Более предпочтительной выглядит версия о том, что они могли образоваться под воздействием ветра и воды.

Успех NASA несколько омрачила сегодняшняя публикация в британской газете Daily Telegraph. Американское космическое агентство NASA "слегка подправило" цвет Марса на фотографиях марсохода Opportunity, пишет сегодня Daily Telegraph, с помощью цифровых технологий. Цель этого ретуширования, считает журналист Роберт Улих, сделать изображение Марса более ярким и отвечающим представлению о нем землян, передает "Вести.Ру".

Высокохудожественные изображения Марса от лучших специалистов NASA и реальные фото можно лицезреть здесь

По данным журналиста, специалисты аэрокосмического агентства не только придают марсианским пейзажам привычный красный цвет, но и удаляют со снимков некие зеленые пятна, которые могли бы свидетельствовать о наличии каких-либо форм жизни на этой планете.

Такие теории стали выдвигаться после того, как представители агентства заявили в интервью New Scientist, что "создание правильного цвета - удивительно сложная и субъективная работа".

в понедельник специалисты NASA обработали и опубликовали первый цветной снимок поверхности Марса, сделанный марсоходом Opportunity, который "приземлился" в заливе Меридиана 24 января. Ранее марсоход передавал лишь черно-белые изображения марсианского ландшафта.

Opportunity прислал на Землю очень детальное изображение разрешением 8000 на 3000 пикселей - 180-градусную панораму планеты, снятую передней камерой. Снимок настолько качественный, что, увеличив изображение, можно рассмотреть отдельные частицы почвы, констатирует ProUa.

Большинство фотографий с Марса делалось через зеленые, голубые и инфракрасные фильтры - вместо традиционно используемой комбинации зеленых, голубых и стандартных красных фильтров, с помощью которых достигается большая точность в передаче цвета. На самом деле, заключает издание, Марс кажется красным из-за пыли в его атмосфере, сообщает РБК.

По словам доктора Джима Белла, который работал в NASA над камерами, установленными на марсоходе, инфракрасные фильтры предполагалось использовать только для того, чтобы помочь геологам различать породы скал.

На самом деле, Марс кажется красным только при наблюдении с Земли - в основном, из-за большой концентрации бурой пыли в атмосфере.

Примечательно, что это уже не первый случай, когда NASA "корректирует" публикуемые фотографии с Марса. У американцев большой опыт: впервые это было сделано в 1976 году. Первые фотографии с поверхности Марса передал аппарат Viking, и их тоже подкрасили красным. На странице http://www.chez.com/lesovnis/htm/marscol.htm можно сравнить изображения, цвет которых откалиброван по фрагментам аппаратов Viking и Pathfinder после консультаций с инженером NASA со значительно более красными официальными изображениями.

На современных фото, переданных марсоходами Spirit и Opportunity, они также выглядят гораздо более красными, чем при съемках с Земли. Например, на некоторых снимках ярко-синие солнечные батареи стали вдруг буро-красными. Такое могло произойти, только если бы на батареях осел слой пыли, но благодаря великолепному качеству снимков видно, что пыли на батареях нет.

Сразу после того, как стало известно о практике "корректировки" изображений, появились многочисленные теории о том, что Pathfinder и Viking нашли на Марсе живые микроорганизмы, что фото якобы подретушировали, чтобы устранить все намеки на зеленый цвет. Официально ученые пока подтвердили, что европейская космическая станция Mars Express нашла на Южном полюсе планеты воду, вернее, лед. Никакой воды в жидком агрегатном состоянии или микроорганизмов пока обнаружено не было.

По материалам интернет-СМИ