Автор Правда.Ру

Юрий Паршаков, фракция Либерально-демократической партии России: “ЗАПЛАТИ НАЛОГИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ, НО НЕ В СТРАНЕ, А В СВОЕМ ДОМЕ”

Что побудило нас заняться разработкой своего варианта Налогового кодекса? Существующая налоговая система показала: сбор налогов составляет где-то 60-67 процентов из года в год, причем вне зависимости от персоналий, кто бы этим ни занимался. Менялись у нас и руководители налоговых служб, и вице-премьеры, которые за это отвечали. Следовательно, система себя исчерпала. Ее коэффициент полезного действия - 60-67 процентов. Почему так получается? Практически от налоговой работы, от ответственности за сбор налогов полностью освобождены главы районов, главы городов, и очень мало заинтересованы и не несут практически никакой ответственности главы субъектов Федерации и президенты.
Ныне существующая налоговая система и все предлагаемые варианты Налогового кодекса построены на жесткой централизации: регулирование, контроль и сбор налогов - прерогатива центра. Мы же предлагаем делегировать полномочия по сбору налогов на места. Все налоги, которые сейчас собираются, переводятся в разряд рекомендуемых, и местная администрация определит, как их собирать.
Практика показала: значительная часть налогов собирается на местах, там умеют собирать, умеют контролировать. А у нас из централизованной вертикали с отменой Госплана, Госснаба и партийных органов центрального аппарата выпало среднее звено. Поэтому и предусматривается возложить ответственность за сборы федеральных налогов на губернаторов. Глава Федеральной налоговой службы будет иметь дело не с 2,5 миллиона предприятий и 100 миллионами налогоплательщиков, а с 89 губернаторами. Кроме того, по Конституции все субъекты Федерации равны как по правам, так и по ответственности. Сразу будет видно, какой субъект Федерации выполняет обязательства перед государством и кто конкретно ответственен. Допустим, сейчас никто не знает, платят или не платят, допустим, чеченские предприятия; вносит ли субъект Федерации, допустим Чечня, какие-то налоги; в состоянии ли он обеспечить, прокормить даже депутата, который работает здесь. А так сразу будет видно: кто содержит государство, а кто приспособился и имеет иждивенческие функции.
Вторая особенность нашего кодекса заключается в установлении федеральных налогов, имеющих жесткую, мало изменяемую в пространстве и во времени базу налогообложения. Вводим территориальный и подушный налоги, зависящие от размера территории административно-территориальной единицы и численности зарегистрированного населения. От размера территории зависит обеспеченность материально-сырьевыми ресурсами, а от численности населения зависит обеспеченность интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Уплата этих налогов в фиксированных величинах ставит в равное положение субъекты Федерации, возлагает равные обязанности по содержанию Федерации.
Вы скажете: у нас, дескать, слишком разные субъекты Федерации и по территории, и по демографии. Приведу пример с нашими цифрами, как это будет выглядеть. Территория Ивановской области - 30 тысяч квадратных километров, население - 1400 тысяч человек; территория Костромской области - 65 тысяч квадратных километров (в два раза больше), население - 900 тысяч человек. При тех ставках, которые предусмотрены в нашем Налоговом кодексе, за территорию Ивановская область будет платить 300 миллионов рублей и за население в количестве 1400 тысяч человек - 1400 миллионов рублей. Костромская область, имея ресурсы и территорию в два раза больше, будет платить 650 миллионов рублей за территорию и 900 - за население. Таким образом, суммарная величина налога, который будет вносить та или иная территория, практически равна соответственно 1,65 и 1,55. Более того, можно привести другие якобы несопоставимые субъекты Федерации - Москва и Красноярский край. Там около 1 миллиона квадратных километров территория и население - около полутора миллионов человек, и Москва - 12 миллионов человек. Так вот, Красноярский край будет на 500 миллионов рублей меньше вносить в федеральный бюджет, чем Москва, - где-то в пределах 11,5 миллиарда. Но нельзя забывать, что у Красноярского края 4,5 триллиона тонн угля лежит невостребованными. То есть это побудит администрацию как-то использовать и территорию, и ресурсы. Не говоря уже о том, что в Красноярском крае и “Норильский никель”, и КРАЗ, и другие предприятия.
Наш проект Налогового кодекса побуждает к творческой заинтересованной деятельности несколько тысяч ныне “спящих” руководителей местного самоуправления, поскольку они будут сами создавать свой бюджет и будут заинтересованы в работе предприятий и получении доходов. Ныне они просто распределяют то, что им выделяют сверху. Поскольку отчисления вверх будут производиться в фиксированных суммах, весь рост доходов от роста производства и улучшения использования территории и кадров останется на местах. Удвоилось производство - пожалуйста, фиксированные суммы отчислили, остальное направляйте на собственное развитие и действуйте дальше.
Мы, депутаты, посещаем и районные администрации, и областные и отлично знаем, что глава районной администрации практически превратился в кассира: ему немножко дали, а он разводит руками - денег нет, денег не дали. Здесь он как раз будет ответственен. Дело в том, что вся продукция производится как раз на местах, там ни счета не спрячешь, не уведешь что-либо от налогообложения.
Все ныне действующие налоги и ставки носят характер рекомендуемых, и дается их примерный перечень в общей части. Глава администрации и представительные органы местного самоуправления сами решат, какие из них более подходят для местных условий, какие ставки принять, какие льготы кому дать, чтобы стимулировать деятельность предприятий. Заплати налоги вышестоящим - и экспериментируй. Это снимет упреки в сторону федеральных властей в удушении производства и повысит ответственность местных органов власти.
Сейчас губернаторы, выступая по телевидению или по радио, все время говорят: надо снизить такие-то налоги, если снизим, увеличится налогооблагаемая база и в итоге мы наберем больше налогов, чем сейчас. Вот, пожалуйста, и экспериментируйте. Но экспериментируйте не в пределах всей страны, а в пределах района, региона и так далее - в пределах более мелких единиц. Принятие нашего — Владимира Вольфовича Жириновского и моего — варианта Налогового кодекса позволило бы предложить к использованию и все другие 13 вариантов. Дело в том, что у нас блоковое построение и в качестве рекомендуемого взяты все налоги, которые действуют в настоящей системе. Поэтому как рекомендуемые для местных органов власти мы можем дать буквально все кодексы, которые сейчас имеются, отдельными блоками. Удастся уговорить, скажем, автору “нечерноземного” кодекса свою администрацию - пожалуйста, заплатите налоги в федеральный бюджет и используйте свою систему. Таким образом, ни одна из этих систем не пропадет для жизни. Все остальные кодексы взаимоисключающие. Ну, можно какую-то часть одну использовать: скажем, общую часть того, специальную часть другого, но полностью нигде ни один кодекс не будет опробован. Только при принятии нашего варианта это можно будет использовать.

18.06.98

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Эксперт Владимир Расхожев поделился своим пониманием произошедшего. По его мнению, объект не является метеоритом, так как у него была слишком маленькая скорость — не более нескольких километров в секунду. Тогда как метеориты летят так быстро, что "не успевают даже нагреться до столкновения с землей".

На Липецкую область упал неизвестный объект из космоса. Видео
Комментарии
Крымский мост как новое российское оружие против Украины
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
Евросоюз на грани краха
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Евросоюз на грани краха
Евросоюз на грани краха
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
Бразильский мачизм - шутка или оскорбление русских женщин?
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
Анатолий Вассерман: правительство надо поставить на контроль
Анатолий Вассерман: правительство надо поставить на контроль
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
22 июня. Страшная война и цена Победы
Сирийский конфликт заставил Ближний Восток обратить внимание на российское оружие
Шойгу рассказал, что будет в случае нападения на Крым