Ученые выяснили, почему человек обладает самым большим мозгом

Исследователи из Сан-Франциско открыли особенный тип стволовых клеток, отвечающих за активный прирост клеток мозга.

Человеческий мозг представляет собой совокупность 16 миллиардов нейронов, которые относятся к сотням разновидностей и которые формируют слои коры, проводящие пути, подкорковые структуры и т. д. До последнего времени наука не знала, почему именно человеческий мозг обладает такой сложной структурой и способен решать задачи, недоступные для других видов живых существ.

Известно, что за время эволюции человека мозг увеличился в 1 000 раз, он вырастает из небольшого количества стволовых нервных клеток эмбриона.Ученые установили, что клетки мозга мышей вырастают из особых клеток, получивших название радиальная  глия, расположенным в вертикальной зоне зародыша.  Однако, исследователи предположили, что человеческий эмбрион должен иметь какие-то особенности, позволяющие "вырастить" совершенный человеческий мозг.

Ранее был открыт ген  ARHGAP11B, который заставляет стволовые клетки мозга делиться активнее, но это открытие стало не последним: ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско открыли еще один тип нервных стволовых клеток, которые тоже относятся к радиальной глие, но отличаются от тех клеток, которые есть у мышей и других млекопитающих.  Новый тип клеток есть у человека и других приматов,  и носит название внешней радиальной глии.

Оказалось, что стволовые клетки "номер один", открытые первыми, способны дать относительно небольшое количество нейронов, в то время как клетки второго типа обладают повышенной способностью к производству нервных клеток, превосходящей в тысячи раз клетки первого типа, пишет Cell. Ученые рассчитывают, что их открытие поможет в изучении и лечении множества неврологических заболеваний.

Как сообщала ранее Правда.Ру, исследователям из университета штата Огайо удалось вырастить полноценный человеческий мозг в лаборатории, впрочем, ученые гарантировали, что не станут доводить его до "взрослого" состояния, уничтожив еще на эмбриональной стадии.

Антимиры - миф или реальность

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.