Разделение фононов на части стало прорывом в области квантовой физики

Science: физики из США разделили фонон на отдельные части

1:11

Американские учёные из Чикагского университета расщепили частицы звука (фононы) при помощи квантовых эффектов. Это стало прорывом в области квантовой физики

Как сообщает журнал Science, фононы могут быть разделены на отдельные квантовые частицы. Они требуют наличия среды, такой как воздух или вода, для передачи звука.

Эксперименты подтвердили квантово-механическое поведение фононов. В частности, когда две квазичастицы попадают в делитель одновременно, они всегда оказываются в одном и том же кубите после его прохождения.

Этот прорыв может иметь важные последствия для развития квантовых компьютеров и чувствительных измерительных устройств. Исследователи надеются продолжить свои исследования. Они планируют разработать квантовые вентили с использованием фононов.

"Следующим логическим шагом в этом эксперименте будет показать, что мы можем сделать квантовый вентиль с фононами. Это будет один вентиль в группе вентилей, которые необходимы для настоящих вычислений", — сказал один из исследователей Эндрю Клиланд.

Что такое фотон и фонон на примере колебаний маятника Ньютона.
Автор Эльвира Махмутова