"Гормон любви" включает материнский инстинкт

Американские биологи провели новое исследование и установили, что "гормон любви" "дирижирует" работой женского мозга и запускает программу материнства.

Речь идет об окситоцине, который способствует укреплению любовных и родственных связей между близкими людьми, передают РИА Новости.

"Гормон любви" является таковым в относительной степени, поскольку его главная роль — усиление и подавление определенных сигналов в мозге. Он также способствует увеличению объема социальной информации обрабатываемой мозгом.

Как выяснили ученые из университета Нью-Йорка по итогам опытов на мышах, в левой части коры мозга находится особая группа нервных клеток, на поверхности оболочек которых располагаются выросты, распознающие молекулы окситоцина и заставляющие нейрон менять поведение. Едва окситоцин приближается к этим нейронам, работа мозга полностью перестраивается.

В процессе опытов не имевшим потомства самкам вводили небольшое количество окситоцина. После чего они начинали слышать призывные крики мышат, рожденных другими грызунами. Они переносили детенышей в гнезда и заботились о них, как о своем собственном потомстве. То есть у этих самок включилась своеобразная программа материнства.

Причем запущенная программа поведения становилась необратимо даже после блокировки работы окситоциновых рецепторов.

Правда. Ру писала ранее, что ученые американского Университета Тафтс обнаружили, связь между регенерацией нервных клеток с образованием связей между и материнством. Наиболее интенсивная регенерация происходит в мозгу беременных и кормящих матерей.