Генетики разгадали тайну роста человека

Генетики провели исследование и выявили 700 вариаций комбинаций генов, влияющих на рост человека. Одна из них может сделать человека выше на два сантиметра.

Большая часть генов, расположенных за границей ДНК-кодировщиков белков, может увеличить рост только на несколько миллиметров. А с ростом человека связаны 83 измененных участка ДНК. 51 изменение было выявлено у 5% и 32 — у 0,5% людей. При этом обнаруженные гены не отражаются на выработке гормона роста и развитии тканей. Ученые уверены, что их открытие позволило на 25% понять человеческую наследственность.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что британские ученые выяснили, какие гены влияют на черты лица. Для этого они изучали трехмерные слепки лиц близнецов.

Гены больше всего влияют на форму кончика носа, размеры скул, уголки глаз и области вокруг губ. "То, что гены влияют на форму лица, очевидно любому человеку. Многие из нас идут "в папу" или "в маму", а близнецов часто бывает невозможно отличить. С другой стороны, определение того, какие именно черты лица наследуются больше всего, оказалось сложной задачей для генетиков. Мы помогли им, создав карты "лицевой наследственности", — заявил Джованни Монтана из Имперского колледжа Лондона.