Ученые нашли способ предотвратить облысение при химиотерапии

Исследователи из Национального университета Тайваня попробовали решить проблему выпадения волос при проведении химиотерапии. Известно, что химиотерапия действует на клетки, которые быстро делятся. К ним относятся не только опухолевые клетки, но и волосяные фолликулы.

Исследователи обратили внимание на функции белка p53 при химиотерапии. При проведении такого лечения он активируется, подавляя как опухолевый рост, так и рост волосяных фолликулов. Оказалось, что этот белок влияет на активность белка WNT3a, необходимого для роста волос.

Ученые предположили, что решением проблемы, связанной с выпадением волос при химиотерапии, могут стать инъекции WNT3a прямо в кожу головы. Чтобы выяснить, сработает ли это, они снова провели исследование на мышах. Грызуны получали химиотерапевтический препарат, а также инъекции WNT3a, заключенный в микроскопические гранулы. Авторы заметили, что с тех областях, куда вводился WNT3a, шерсть не выпадала. Там же, где белок отсутствовал, волосы исчезли совсем.

Сейчас исследователи пытаются адаптировать методику для использования в клинической практике. Возможно в скором будущем вместо инъекций пациентам будет предложен гель или крем с WNT3a.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что американские ученые из университета Пенсильвании пришли к выводу, что рак кожи не поддается лечению потому, что его клетки научились противостоять химиотерапии.

"Раковые клетки оказались очень умными. Когда лекарства блокируют один из главных каналов их роста, они активируют другие цепочки генов, позволяющие им использовать альтернативные стратегии роста и размножения. Это приводит к развитию еще более агрессивных форм болезни", — говорится в статье журнала Nature.