Ученые "расшифровали" шизофрению

Ученые "расшифровали" шизофрению. 243283.jpegСпециалисты медицинского центра при Колумбийском университете проанализировали генетический код 225 человек, часть из которых болела шизофренией, и обнаружили, что "свежие мутации" в ДНК повинны как минимум в половине случаев заболевания шизофренией, когда у людей нет наследственной предрасположенности к недугу. Так, мутации найдены в 40 различных генах, передает "Вокруг света". Ученые уверены, что их открытие объясняет большое количество шизофреников по всему миру.

Читайте: Компьютер "переболел" шизофренией.

Шизофрения - достаточно распространенное заболевание. По данным Всемирной организации здравоохранения, им страдают около 24 миллионов человек. На протяжении жизни шизофренией в среднем заболевает один из ста человек. Для этого заболевания характерна так называемая дискордантность (расщепление, разобщенность) мышления, эмоций и других психических функций, отмечает "Росбалт". Больные жалуются на невозможность сосредоточить мысли, трудности в усвоении информации, неуправляемый поток мыслей, параллельные мысли. Между тем, для них характерна способность улавливать особый смысл - в словах, предложениях, художественных произведениях.

Читайте: Ученые вырастили шизофрению в пробирке.

До сих пор считалось, что за развитие шизофрении гены ответственны не всегда - лишь десятая часть всех заболевших имеет родителей-шизофреников. Однако нынешняя работа ученых показала, что генетическая подоплека имеется даже в тех случаях, когда хворь не унаследована от предков. "Особенно нас поразил тот факт, что мутации происходят в разных генах, - приводит BBCRussian.com слова Марии Карайоргу из Колумбийского университета в Нью-Йорке. - Это означает, что гораздо больше мутаций, чем мы предполагали ранее, способствуют возникновению шизофрении".