Сфотографирован один из самых таинственных астероидов Солнечной системы

В четырехстах миллионах километров от Земли, между орбитами Марса и Юпитера, обнаружен и сфотографирован одного из самых таинственных астероидов Солнечной системы — Штейнс. Снимки гигантского «небесного камня» сделал и прислал исследовательский зонд «Розетта».

Ученые из европейского космического агентства уверены, что изучение астероидов может открыть одну из величайших тайн человечества — тайну возникновения солнечной системы. «Миллионы лет назад было только Солнце и плотный слой космической пыли. Эта пыль сконцентрировалась в частицы, а частицы, в свою очередь, объединились в космические тела — кометы, астероиды и планеты. Так вот астероиды до сих пор хранят информацию о формировании Солнечной системы на ранних стадиях. Разгадав эту загадку, мы сможем проникнуть в тайну возникновения Земли», — говорит Рида Шульц, научный руководитель экспедиции.

Полет автоматической станции длится почти 4 года, и сейчас «Розетта» находится в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера, преодолев расстояние в 402 миллиона километров. Следующая цель зонда — исследование астероида Лютеция, к которому «Розетта» приблизится в июне 2010-го года. Форма этого астероида, открытого еще в середине 19 века астрономом Германом Голдшмитом, доподлинно неизвестна, но диаметр его 100 километров. Голдшмит открыл новый астероид в Парижской обсерватории и назвал его Лютеция. После этого «Розетта» совершит свой последний масштабный маневр и возьмет курс к комете Чурюмова-Герасименко, открытую киевскими астрономами Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко в 1969 году.

«К 2015 году мы планируем завершить сближение с кометой и рассчитываем высадить автоматический модуль на поверхность. Аппаратура передаст данные о химическом составе поверхности, мы узнаем вес, объем и размеры этого космического тела», — рассказывает Герхард Швем, руководитель экспедиции.

Уже сейчас, когда «Розетта» находится лишь на середине пути к своей конечной цели, ученые с уверенностью заявляют, что запаса энергии у зонда вполне достаточно, чтобы полноценно работать в течение 7 лет. 31 декабря 2015-го года миссия зонда будет завершена. Об этом сообщает канал «Вести».