Рейтинг непарламентских партий

Непарламентские партии не могут заинтересовать прессу - исследование

По итогам третьего квартала 2014 года в тройку наиболее информационно активных непарламентских партий вошли "Яблоко" (15937 сообщений в прессе), "Родина" (11549) и "Гражданская платформа" (10191). Лидерство этих партий обусловлено, в первую очередь, активным участием в прошедших 14 сентября региональных и муниципальных выборах, отмечают специалисты Национальной службы мониторинга (НСМ).

На позиции партий повлияли и другие событий, имевшие резонанс. В случае "Яблока", например, речь идет о нападении в Пскове на депутата областного законодательного собрания, председателя псковского отделения партии Льва Шлосберга и участие одного из лидеров "Яблока" Григория Явлинского в оппозиционном "Марше мира" 21 сентября в Москве.

Партия "Родина" часто упоминалась в связи с законодательными инициативами ее лидера Алексея Журавлева. В числе которы, например, предложение закрыть доступ в органы власти и местного самоуправления людям, имеющим проблемы с психикой; лишать на 20 лет прав водителей, совершивших ДТП в пьяном виде, и другие.

В случае "Гражданской платформы" резонанс имели  расследование уголовного дела об убийстве пенсионерки в Екатеринбурге, в рамках которого был арестован депутат гордумы и член партии "Гражданская платформа" Олег Кинев, а мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман также фигурировал в материалах дела. Также пресса сообщала о добровольной отставке с поста лидера "Гражданской платформы" Ирины Прохоровой из-за разногласий с партией.

Вместе с тем, руководитель НСМ Илья Киселев отмечает, что в третьем квартале нынешнего года количество упоминаний непарламентских партий сократилось на 21,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"С учетом того, что избирательная кампания в 2014 году носила более масштабный характер, нежели в 2013 году, можно сделать вывод, что предлагаемая непарламентскими партиями повестка как в центре, так и на местах, за некоторым исключением, была не очень интересной для журналистов и их СМИ. Это сплошные упущенные возможности: непарламентские партии не научились  конструировать медийную повестку самостоятельно, по сути они лишь пытаются комментировать действия других. Это получается лучше, чем генерировать собственные инфоповоды", - отметил Илья Киселев.

Он также отметил, что из 71 зарегистрированных непарламентских партий только 13 организаций (18 процентов) демонстрируют средние показатели медиа-активности (более одной тысячи публикаций за три месяца), еще 19 (27 процентов) имеют низкие показатели (от ста до одной тысячи публикаций) и 39 (55 процентов) партий практически не представлены в медиа-пространстве (менее ста публикаций за три месяца).

Читайте также:

Крым разрушает проект миллиардера?

Прохоровы бросили очередную партию

К Ходорковскому занимают очередь

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить